Приложение МААМ

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки»

Людмила Иванова
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки»
▼ Скачать + Заказать документы

IV. Методическое обеспечение программы

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение, творчество.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1. Изложение учебного материала

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений для детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приёмами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, конфетти, калька, дерево, пуговицы, природный материал (шишки, сучки, ветки, мох, пластилин, глина.

Публикация «Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей „Волшебный мир лепки“» размещена в разделах

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Коллективная практическая работа детей

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно- эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

- договариваться о совместной работе, её содержании;

-планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения;

- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение

Обсуждение творческих работ детьми и воспитателем помогает ребёнку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная;

- выставка.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения :

- объяснительно- иллюстративный;

- проблемный;

- репродуктивный;

Педагогические приё мы:

- формирование взглядов (пример, разъяснение);

- организация деятельности (упражнение, показ);

Методы проведения занятия : словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие программы включает теоретическую часть и практическое выполнение заданий. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все виды наглядности: показ иллюстраций, предметных картинок, книг, образцов поделок, различных приёмов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и материалами воспитатель постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

IV. I. Требования к условиям реализации программы

«Волшебный мир лепки»

Материально – технические условия реализации программы «Волшебный мир лепки» :

Пластилин – современный пластилин российских марок, наборы 18 цветов.

Стеки, зубочистки, скалки

Стек – это резец. Им отрезают куски от основного бруска, делают надрезы, вырезают фигурки. Они бывают пластмассовые и деревянные.

Стека - палочка, заострённая с одной стороны и закруглённая с другой.

Стек - петля – деревянная палочка с петлёй из стали или проволоки на одном конце.

Стеком - лопаточкой можно делать красивые, ровные чешуйки с углублением.

Стек - нож с одного конца заточен в виде ножа.

Скалка (кусочек пластиковой трубки 25-30см) линейка, пластиковая дощечка для лепки.

Природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупf фисташек, жёлуди, ветки, крылатки клёна, шишки, ракушки, фасоль;

Бросовый материал: пуговицы, коктейльные трубочки, капсулы от киндер- сюрпризов и др.

V. Литература

V. I. Литература для педагогов

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 9,ст. 14,п. 5.

2. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844.

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.).

4. Сан Пин 2.4.1.1249-03. 5.

5. ДороноваТ. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликация в игре – М. : Просвещение, 1992.- 143с.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М. : Просвещение, 1991.- 96с.

7. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. – М. : Мозайка - Синтез, 2009. – 48 с.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : 2007.-128с.

9. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М. : Айрис-Пресс, 2012.- 128с.

10. Майорова Ю. А. Поделки из солёного теста и пластилина. – Н. Новгород: ООО Издательство. Доброе слово, 2011. -128с.

V.II. Литература для детей и родителей

1. Лыкова И. А. Морская лепка. М. : Карапуз-дидактика, - 2006. – 125 с.

2. Лыкова И. А. Лепим с папой. М. : Карапуз-дидактика, -2007. -100 с.

3. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М. : Айрис- Пресс, -2012.-128 с.

4. Румянцева Е. Р. Простые поделки без помощи мамы. - М. :Айрис-Пресс, 2006-126 с.

5. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. -М. : Родничок, -2006. -210 с.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы педагога дополнительного образования по обучению английскому языку в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность,.

Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования Важную роль в нормальном функционировании процесса обучения имеет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части:.

Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми старшей группы на 2014–2015 учебный год Старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) 1. Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание «Развитие.

Методическое обеспечение программы «Театрализованная деятельность» Методическое обеспечение программы Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей. В разделе.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики» I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок» Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 369246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД