Людмила Иванова
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки»
▼ Скачать + Заказать документы
IV. Методическое обеспечение программы
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение, творчество.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1. Изложение учебного материала
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений для детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приёмами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, конфетти, калька, дерево, пуговицы, природный материал (шишки, сучки, ветки, мох, пластилин, глина.
Публикация «Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей „Волшебный мир лепки“» размещена в разделах
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Коллективная практическая работа детей
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно- эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, её содержании;
-планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3. Обсуждение
Обсуждение творческих работ детьми и воспитателем помогает ребёнку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная;
- выставка.
Основной вид занятий – практический.
Используются следующие методы обучения :
- объяснительно- иллюстративный;
- проблемный;
- репродуктивный;
Педагогические приё мы:
- формирование взглядов (пример, разъяснение);
- организация деятельности (упражнение, показ);
Методы проведения занятия : словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие программы включает теоретическую часть и практическое выполнение заданий. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все виды наглядности: показ иллюстраций, предметных картинок, книг, образцов поделок, различных приёмов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и материалами воспитатель постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.
IV. I. Требования к условиям реализации программы
«Волшебный мир лепки»
Материально – технические условия реализации программы «Волшебный мир лепки» :
Пластилин – современный пластилин российских марок, наборы 18 цветов.
Стеки, зубочистки, скалки
Стек – это резец. Им отрезают куски от основного бруска, делают надрезы, вырезают фигурки. Они бывают пластмассовые и деревянные.
Стека - палочка, заострённая с одной стороны и закруглённая с другой.
Стек - петля – деревянная палочка с петлёй из стали или проволоки на одном конце.
Стеком - лопаточкой можно делать красивые, ровные чешуйки с углублением.
Стек - нож с одного конца заточен в виде ножа.
Скалка (кусочек пластиковой трубки 25-30см) линейка, пластиковая дощечка для лепки.
Природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупf фисташек, жёлуди, ветки, крылатки клёна, шишки, ракушки, фасоль;
Бросовый материал: пуговицы, коктейльные трубочки, капсулы от киндер- сюрпризов и др.
V. Литература
V. I. Литература для педагогов
1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 9,ст. 14,п. 5.
2. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844.
3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.).
4. Сан Пин 2.4.1.1249-03. 5.
5. ДороноваТ. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликация в игре – М. : Просвещение, 1992.- 143с.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М. : Просвещение, 1991.- 96с.
7. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. – М. : Мозайка - Синтез, 2009. – 48 с.
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : 2007.-128с.
9. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М. : Айрис-Пресс, 2012.- 128с.
10. Майорова Ю. А. Поделки из солёного теста и пластилина. – Н. Новгород: ООО Издательство. Доброе слово, 2011. -128с.
V.II. Литература для детей и родителей
1. Лыкова И. А. Морская лепка. М. : Карапуз-дидактика, - 2006. – 125 с.
2. Лыкова И. А. Лепим с папой. М. : Карапуз-дидактика, -2007. -100 с.
3. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М. : Айрис- Пресс, -2012.-128 с.
4. Румянцева Е. Р. Простые поделки без помощи мамы. - М. :Айрис-Пресс, 2006-126 с.
5. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. -М. : Родничок, -2006. -210 с.