Мигранова Эльза
Выступление на родительской конференции «Обеспечение здоровьесберегающего процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление воспитателя МАДОУ «Сказка» Миграновой Э. Ф.
на родительской конференции
Тема: «Обеспечение здоровьесберегающего процесса».
Добрый день уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей ежегодной родительской конференции, которая проходит в ноябре- декабре месяцах. Тема сегодняшней нашей встречи «Формирование здорового образа жизни детей».
Публикация «Выступление на родительской конференции „Обеспечение здоровьесберегающего процесса“» размещена в разделах
Всем понятно, что дошкольное детство -очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья -одна из ключевых задач в системе дошкольного образования. В нашем детском саду задачам здоровьесбережения уделяется пристальное внимание. И это понятно почему. Если у ребенка нет хорошего здоровья, и него не будет успехов ни в каком виде детской деятельности. Только благодаря здоровью физическому, психическому ребенок будет развиваться умственно, интеллектуально. Сегодня мы не будем останавливаться на проведении занятий, которые у нас проходят по расписанию, тем более, что недавно были организованы дни открытых дверей и вы могли посетить не только занятия, но и другие режимные моменты, в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Хочу сказать что мы проводим все занятия по блокам. Занятия включаем как валеологического, экологического, культурно- гигиенического направления, так и занятия физической культуры. В последнее время педагоги нашего детского сада стали в комплексе применять те эффективные технологии, которые помогают решать вопросы здоровьесбережения. Я в свою очередь хочу рассказать о системе работы детского сада по внедрению здоровьесберегающих технологиях.
Прежде всего это технология Змановского, профессора, доктора медицинских наук, который тесно работает с педагогами и разработал авторскую программу «Здоровый дошкольник», В этой программе представлена система эффективного закаливания, обеспечение полноценного питания детей, закаливающие комплексные процедуры по Ю. Змановскому (солевые дорожки, босохождение, воздушное закаливание, массаж стоп ног, закаливание махровой варежкой); корригирующая профилактическая гимнастика по Стрельниковой, психогимнастика (по Алямовской); дыхательная (по Бутейко, Стрельниковой); зрительная (по Базарному); комплексная оздоровительная гимнастика (по Пензулаевой).
Результативность здоровьесберегающих технологий высокая, повлияют на общее физическое состояние детей, закаливание организма, тем самым повысит восприимчивость организма к сопротивляемости к внешним раздражителям, инфекционным заболеваниям.
Наше дошкольное образовательное учреждение в качестве одной из главных задач воспитательно-образовательной работы ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
В детском саду разработан и утвержден режим дня детей с обязательным учетом их возраста, времени года (теплое и холодное время года). В режиме отражено время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий и свободной деятельности. Расписание занятий (НОД) составлено для каждой возрастной группы. Длительность занятий, их количество в неделю составлены с учетом Санитарно –эпидемиологических правил и нормативов.
Одно из занятий по физкультуре проводится на свежем воздухе. Для проведения занятий в ДОУ созданы условия:
• оборудован физкультурный зал
• имеется спортивный комплекс на территории детского сада,
• приобретено физкультурное оборудование для занятий
• а также изготовлены пособия инструктором по физической культуре.
Педагогами нашего учреждения уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, разнообразное спортивно-игровое оборудование. В зимнее время силами педагогов, родителей воспитанников детского сада ежегодно на участках сооружают ледяные горки для скатывания детей на ледянках, различные снежные постройки на развитие двигательной активности детей: лазания, метания, прыжков, скольжения. Если погодные условия не позволяют гулять на улице, воспитатели заменяют прогулку организацией малоподвижных игр в группах, также в свободное от занятий время проводят подвижные игры, упражнения на развитие физических качеств в физкультурном зале.
В группах имеется нестандартное физкультурное оборудование, которое используют для проведения утренних зарядок, малоподвижных и хороводных игр, закаливающих процедур и коррегирующих упражнений. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, косички, змейки. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования.