Любовь Дрыгина
Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на ГМО заместителей заведующих по безопасности на тему:
"Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении"
(1 слайд)
Круг, квадрат, треугольник (2 слайд)
Публикация «Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении» размещена в разделах
(Чтобы немного отвлечь гостей ГМО и дать отдохнуть перед своим выступлением я провела небольшой тест, который дал возможность коллегам немного больше узнать о себе).
Инструкция:посмотрите внимательно на 5 фигур и выберите одну из них, которая вам больше всего нравится.
Квадрат
Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.
Треугольник
Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!
Прямоугольник
Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.
Круг
Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.
Зигзаг
Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.
МАДОУ д/с № 25 (3 слайд)
В учреждении 12 групп; Приоритетные направления работы: Физическое развитие, Охрана жизни и здоровья детей, Интеллектуальное развитие, Нравственно-патриотическое воспитание
Что такое «психологическая безопасность»? (4 слайд)
Понятие «личная безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности.
Психологическая безопасность- это:
1. состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
(И. А. Баева «Психологическая безопасность в образовании»)
2. переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя.
Психология общения. Энциклопедический словарь
Угрозы психологической безопасности образовательной среды (5 слайд)
Основной угрозой во взаимодействии участников образовательной среды является получение психологической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью.
Основной источник психотравмы- это психологическое насилие в процессе взаимодействия.
Система психологической защиты в ДОУ (6 слайд)
В образовательном учреждении должна применяться система общей и индивидуальной психологической защиты детей.
Индивидуальная психологическая защита выстраивается на основании изучения личностных особенностей данного ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье.
Обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении включает: (7 сл.)
1. Комфортную для психологического состояния детей организацию режимных моментов: сна, питания, прогулки и т. п.
2. Систему профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние, и т. п.
3. Арттерапия - путем подбора специального цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения.
4. Работу с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.
5. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок. (8 слайд)
6. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.
7. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.
8. Развитие предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.
(9 слайд)Наличие в группе зоны для психологической разгрузки применяются для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.
(10 слайд)Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию. Составляющие: подушки для битья, использование мягких игрушек различных размеров после занятий или в период проявления негативных эмоций, пластиковые стаканчики, мешочек для криков.
Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции - умение детей вести себя в различных ситуациях целесообразно им, умение отдыхать. (11 слайд)
Составляющие: зона спокойствия, зона для активных игр, «стул/место спокойствия», аудио и видео записи релаксационной музыки для релаксации, волшебные предметы (плащ, шляпа).
Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям. Составляющие: веселый коврик, разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т. д., лица с эмоциями, домик с эмоциями, игры на развитие сотрудничества, игры на общение, «Азбука настроения», «Коврик дружбы», коробка примирения. (12 слайд)
Материал, направленный на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей - дать возможность детям почувствовать себя уверенно, почувствовать себя успешными. Составляющие: мешочки/игрушки для успокоения (с мукой, шариками, шарики для релаксации, сухой бассейн, рисование песком, рисование пальчиковыми красками. (13 слайд)
Работа с родителями. Инф. Стенды, папки-передвижки, привлечение родителей к созданию психологических и рабочих уголков. (14 слайд)
Спасибо за внимание!(15 слайд)