Наталья Кузнецова
Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Робот Робик в гостях у детей
Актуальность.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Научность.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далеких планетах солнечной системы. Работа по теме «Робот Робик» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Публикация «Методическое пособие Методическое пособие „Робот Робик в гостях у детей“,» размещена в разделах
Социальная значимость.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Теперь у людей есть мощные телескопы, и они могут узнать о Вселенной гораздо больше. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу.
Технологичность.
1. Подбираем коробки соответствующего размера.
2. Обклеиваем их белой бумагой и красим серебристой краской.
3. Собираем фигуру робота, приклеиваем глаза, рот, нос, и различные кнопки.
4. В передней верхней части коробки приклеиваем файл для картинок.
5. Картинки меняются в зависимости от темы занятий: математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, ознакомление с окружающим, развитие речи и других образовательных областей.
Цель: Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых космонавтов;
• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Методика работы с роботом.
Вариант 1. Дидактическая игра «Созвездия» (Приложение 1)
Материал: Робот Робик приносит полотно с вышитыми на нем цветными орбитами. Коробочку с карточками и нарисованными на них созвездиями.
Коробочку со звездочками с разными по цвету серединками.
Дидактическая задача:
1. Познакомить детей с созвездиями как они выглядят, как соединяются между собой.
2. Развивать глазомер: на игровом поле (полотне) выкладывать созвездия, соблюдая расстояние между звездами.
3. Познакомить детей с таким понятием как вселенная, солнечная система, комета.
Игровая задача:
Ребенок самостоятельно выбирает себе карточку с нарисованным на ней созвездием. Внимательно рассматривает карточку, и на полотне выкладывает такое же созвездие, используя звездочки, с разными серединками.
Вариант 2. Дидактическая игра «Астроном» (Приложение 2)
Материал: Робот Робик принес телескопы с созвездиями; листы картона А-4 синего, фиолетового или черного цвета; коробочку со звездами.
Дидактическая задача:
1. Закрепить с детьми названия созвездий.
2. Развивать у детей зрительную память, уметь запоминать несколько символов одновременно и воспроизводить рисунок на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей желание, заниматься самостоятельно, ставя перед собой цель и добиваться положительного результата.
Игровая задача:
Ребенок самостоятельно выбирает себе телескоп и смотрит, какое созвездие ему досталось, запоминает расположение звезд в созвездии и пытается самостоятельно выложить его на листе бумаги. Например: ребенок, получив телескоп с созвездием «Волка» выкладывает созвездие на листе бумаги. Другой ребенок, проверяет, правильно ли выполнено задание.
Вариант 3. «Подбери одежду для космонавта»(Приложение 3).
Материал: Робот Робик принес картинки с разными костюмами и предложил выбрать ту, которая больше подходит космонавтам.
Дидактическая задача:
1. Закрепить с детьми названия разных аксессуаров и предметов одежды.
2. Умение сопоставлять свои знания с поставленной задачей.
Игровая задача:
На космический корабль прислали сундук с одеждой для космонавтов, но что-то видно напутали, как вы считаете, что здесь не так. Если космонавты улетают в космос на несколько месяцев, как вы считаете, в скафандрах им будет удобно?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В тематическом планировании должны предусматриваться все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т. д. Все эти формы служат достижению цели - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.