МААМ-картинки

Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца» (13 фото)

Галина Жданова
Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое объединение

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Оформление:

Боковая стенка – солнце с лучиками из павловопосадских платков

Столы покрыты скатертями, на столах букеты из колосков, надписи с названиями детских садов.

На зеркалах выставочные работы детей

Одежда сотрудников в едином цвете – красном.

Оборудование:

Мультимедийная установка, которая убирается после показа роликов.

Ролик о блокадном хлебе, ролик о музее хлеба. Запись песен.

Публикация «Городское методическое объединение „У хлеба запах солнца“» размещена в разделах

Колоски для агитбригады, футболки, ваза напольная, сундучок. Хлеб, испечённый по рецептам военного времени. Подносы для хлеба.

Наборы для мастер - классов.

Выпечка для чаепития: пироги, булочки, чай

Ход мероприятия.

Звучит песня «Ты запомни, сынок». Выход ведущего с караваем на рушнике.

Дороже злата и соболя,

Он всем и всему голова.

У хлеба значенье особое,

Державные держит права.

И как повелось это исстари,

Изба пирогами красна.

Хлеб – наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью во все времена.

Доброе утро дорогие коллеги! Встречаем вам караваем, потому что очень рады гостям. Сегодня мы будем говорить о патриотизме, т. к., главное направление в работе нашего детского сада - это патриотическое воспитание.

Как измерить уровень патриотизма? Ведь он не измеряется в килограммах, его не сосчитаешь на калькуляторе, и не попробуешь на вкус. Нет, вкус у него, наверное, есть. Он бывает солёным от слёз, от ностальгии по своей Родине, от горестных событий в нашей стране. А может это сладкий вкус. Вкус радости от зелёных берёз, от белого снега, пускай даже в мае, от гордости за свою Отчизну. А возможно, это вкус хлеба. Сегодня мы поговорим именно об этом. Детский сад «Ручеек» работает много лет над темой «Патриотическое воспитание дошкольников». Направлений в этой теме множество. И так называемая тема «хлебная» в том числе. Методическое объединение сегодня называется «У хлеба запах солнца»

Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день в нашей жизни – это, конечно же, хлеб. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октября с 2006 г. В России отмечают ещё и третий Спас, который называется Хлебным или Ореховым спасом 29 августа. Раньше, в этот день выпекали хлеб из нового урожая, освещали его и ели всей семьёй. Существовала и поговорка «Третий спас хлеба припас». А 18 февраля отмечался Агафьин день, День хлеба и соли. В этот день освящали каравай хлеба и солонку соли как символы домашнего очага и сберегали их в течение всего года как талисманы дома от несчастий. Кстати вероятнее всего слово соль произошло от слова солнце. Старинное славянское название Солнца — Солонь. Идти посолонь обозначает - идти по Солнцу.

Соль, или Суль — в скандинавской мифологии богиня солнца, объезжающая небо на колеснице, запряженной двумя конями, сестра месяца Мани

Сегодня, как и во все времена, в любой стране мира хлеб и хлебобулочные изделия пользуются неизменной любовью. Хлеб остаётся символом жизни. А раньше он ещё был и символом достатка и благополучия. Ведь недаром столько поговорок мы помним о хлебе. «Хлеб – всему голова», «Без соли и хлеба – половина обеда», «Без хлеба и мёдом сыт не будешь»

Выступление детской агитбригады «Колосок».

Под песню «Русское поле» входят дети подготовительной и старшей группы и выполняют танцевальные движения с декоративными колосками. После того, как танец закончен, колоски ставятся в напольную вазу, и начинается литературный монтаж.

1. Хлеба белого ломоть, свежего пшеничного.

Хлеба мягкого ломоть. Что в нём необычного?

2. Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку.

Радо скатерть хлебушку,

Он на ней как солнышко!

3. Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

4. Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

5. Ещё был хлеб военный горький

Из отрубей и лебеды.

В нём в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

6. Не зря "священным даром" назван

обычный хлеб, и тяжкий грех -

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

7. Мама хлебушка дай – ка

В глазах страданье и страх

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках

8. Хлеба блокадного пайка

С жизнью тончайшая нить.

Хлеба блокадного пайку

Нам никогда не забыть.

9. В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба 125 грамм.

(Показан ролик о блокадном хлебе)

10. Их теперь совсем немного –

Тех, кто пережил блокаду,

Кто у самого порога

Побывал к земному аду.

Были это дети просто,

Лишь мечтавшие о хлебе,

Дети маленького роста,

А душой почти на небе.

11. Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед

Все же идет машина,

Хлеб в Ленинград везет

Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас!

Песня «Дети войны» Т. Гвиарцителли

(Дети угощают зрителей хлебом, испечённым по рецептам военного времени)

12. Тонкой струйкой сытной

Золотится теплый запах по углам.

Вдыхаю мир отрадный, самобытный

С любовью и слезами пополам.

Как просто пониманье Мирозданья,

Когда, проснувшись поутру в тепле,

Под солнечное лучика лобзанье,

Домашний хлеб увидишь на столе

12. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

13. Вот он Хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый.

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло

14. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Ты расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

15. все

Светлое чудо природы

Благословенный навек.

Хлеб – это наша Родина!

А Родина – это хлеб!

Звучит песня «Русское поле» Дети уходят.

Ведущий - История хлеба насчитывает несколько тысячелетий. Согласно научным исследованиям, первые хлебные изделия внешне выглядели как лепёшки из крупы и воды. А ещё считается, что первый дрожжевой хлеб научились делать в Египте. И уже тогда хлеб считался кормильцем и ассоциировался с солнцем. И даже обозначался с ним одним символом – кругом с точкой в центре.

В древней Греции хлебопеки занимали самые высокие посты в государстве. По древним германским законам преступник, убивший булочника, наказывался строже, чем за убийство человека другой профессии. Эллины были убеждены, что человек, поедающий пищу без хлеба, совершает грех и будет немедленно наказан богами. В Индии преступников карали тем, что запрещали есть хлеб. Продолжительность такого наказания зависела от тяжести наказания. При этом индусы были уверены, что тот, кто, не ест хлеб, никогда не будет счастлив.

В средневековой Европе существовала прямая зависимость между свежестью хлеба и социальным положением человека. Чем ниже было его происхождение, тем черствее он ел хлеб.

На Руси к хлебу относились бережно и с любовью, воспевая плодородную землю. Пекарей никогда не называли коротким именем, а только полным. Процесс выпекания хлеба считался таинством. Перед замесом хлеба хозяйка обязательно молилась и напевала хорошие душевные песни. Запрещалось громко разговаривать, ругаться, хлопать дверями. И по нынешнее время дорогих гостёй встречают караваем, прихожан причащают вином и хлебом, уезжающему дают краюху домашнего хлеба, в колыбель новорождённому кладут кусочек хлеба, как защиту от болезней.

Интересные факты о хлебе.

Удивительно, но ещё в 2500 году до н. э. древние греки умели выпекать свыше 80 видов хлеба.

В Древнем Египте хлеб и вовсе имел такое огромное значение, что в некоторых случаях использовался как замена денег, а ещё его практически всегда оставляли в гробницах умерших.

Любопытно, что в средневековой Франции пекари были крупными кредитными брокерами, давая хлеб взаймы в виде своеобразного кредита или рассчитываясь им вместо валюты.

Король Людовик IV по этому поводу как-то произнё с: «Тот, кто контролирует хлеб, больше является правителем нации, чем тот, кто контролирует души людей.»

В Великобритании, в первые часы Нового года традиционно совершается церемония с выставлением у дверей жилища кусков хлеба и угля, а также серебряной монеты, что должно привлечь в будущем году еду, тепло и богатство в ваш дом.

Согласно скандинавским традициям, если мальчик и девочка едят хлеб от одной буханки, то они обязательно влюбятся друг в друга.

Дурной приметой считается отрезать куски от невыпеченной буханки.

Внутренняя часть хлеба под запечённой коркой «Крошка», поэтому маленькие кусочки хлеба и называются «крошки».

Древние египетские писания призывали матерей отправлять своих детей в школу с большим количеством хлеба и пива в качестве школьного обеда.

Разломить хлеб и поделиться им – это универсальный знак мира для всех народов, употребляющих этот продукт в пищу.

Характерный «карман» в лаваше производится паром, который надувает тесто и когда хлеб остывает выравнивается, то в середине остаётся выемка.

Народное поверье гласит, что, положив в колыбель младенца кусочек хлеба, вы отпугнёте от него болезни.

У русских и в ряде других славянских культур, хлеб (и соль) являются символами радушия и гостеприимства.

Долгое время в Европе существовала традиция, что тот, кто съедает последний кусок хлеба, должен поцеловать повара или пекаря.

В XVI - XVII в. в. придворные пекари назывались басманниками. Они вырабатывали для царского стола ржаной хлеб, именуемый басманом («Басман» - по-татарски дворцовый или казенный хлеб). На этом хлебе особым штампом наносился узор («басма»). Басманники жили в Хлебном и Калашном переулках, на Варварке, где располагалась Басманная слобода

Викторина.

1. Из какой страны пришло к нам слово «хлеб»? (из Древней Греции)

Хлебопекам Древней Греции, как считают ученые, мы должны быть благодарны и за само слово «хлеб». Знаете почему? Греческие мастера делали для хлеба специальные горшки – «клибанос». От названия этих горшков и произошло русское слово «хлеб», украинское «хлиб» и эстонское «лейб».

2. Из каких зерен делают манную кашу? Из каких зерен делают манную кашу? Манную кашу делают из зерен пшеницы.

3. Какое отношение к хлебу имеет дерево. Хлебное дерево (лат. Artocarpus altilis) - дерево семейства тутовых/ Его родиной считается Новая Гвинея, откуда полинезийцы завезли его на острова Океании

4. Все эти картины написаны разными художниками, но у них есть что -то общее в названии. Маковский «Рожь». Лебедев «Рожь». Шишкин «Рожь». Саврасов «Рожь». Показать репродукции картин.

5. Слово хлеб многозначное. Сколько значений вы знаете? Слово хлеб многозначное. Хлеб 1 - пищевой продукт, который, который выпекают из муки.

Хлеб 2 - зерно, из которого делают муку, идущую на выпечку такого продукта.

Хлеб 3 - растение, из зерна которого изготавливаются мука и крупа.

Хлеб 4 (перен.) - средство, необходимое для существования; самое важное, жизненно необходимое. Мой учительский хлеб.

6. Что интересного вы можете сообщить о калаче?

Калач длго не черствеет. Тесто для калача месили на льду. При механической обработке калач не поднимется, месят только руками. Калач выпекался в виде замка с ручкой. Ручка у калача не для еды. Отдавали нищим или собакам. Кто не брезговал «ручкой», тот дошёл до ручки.

7. От какого слова произошло название ватрушка? В большинстве славянских языков ватра это огонь. Настоящая ватрушка должна быть очень большой. В ватрушки запекали сюрпризы. Они считались предсказаниями.

8. Почему баранки называют баранками? Название произошло от слова обварить. Перед выпечкой их обваривали кипятком. Сейчас баранки обваривают не кипятком. а паром. Баранки это лекарство от ангины замачивают баранку в горячем молоке, остужают и едят, а потом пьют чай с лимоном.

9. Как назывались блины раньше? Млин от слова молоть, т. е., из намеленного, из муки. Блинам уже более 2000 лет.

10. Что такое медовый хлеб? Это пряники. Раньше процент мёда составлял 50%. Потом их стали называть пряниками, т. к. клали в них пряности. Хороший пряник раньше был до 16 кг.

11. Булка – хлебное изделие какого народа? Булка пришла из Франции. БОУЛИС значит круглый. Колобок это тоже булка. Только его выпекали, если муки почти не было, и в колобок смешивали всякие остатки.

12. Когда готовили пироги? Сначала только по праздникам. Отсюда и название пир.

13. Какой хлеб - черный или белый - считают русским национальным хлебом? (Черный - ржаной хлеб.)

14. Что такое сусек? (Ящик для ссыпки зерна, муки.)

15. Продолжите поговорку «Не худо, что булка.» (с полпуда).

16. Кто этот сказочный хлебороб? Он за один час морской песок вспахал, рожь посеял, урожай собрал и на всю дорогу хлеба напек. У него есть шесть братьев, которые умеют чудеса творить. (Симеон. «Семь Симеонов».)

17. Кто не велел в русской сказке садиться на пенек и есть пирожок? (Маша. «Маша и медведь».)

18. Почему каравай так назван? Каравай слово нерусское. Это слово означает тмин (Зиру) Все изделия, где применялся тмин называли каравайными. В разных областях России так называлась разная выпечка. Но русские оценивают хлеб по форме. И все круглые выпечки стали называть караваями.

В Санкт Петербурге есть замечательный музей Дом хлеба.

Показ ролика.

В детском саду в группах завершены проекты по теме хлеба, циклы занятий. Сейчас наши педагоги об этом расскажут.

Выступления воспитателей групп.

Проект «Добрый хлеб – кормилец наш» - средняя группа - сообщение о том, как дети замешивали и выпекали хлеб, знакомились с колосками, производством хлеба.

Проект «От зёрнышка до булки» - 1 младшая группа – сообщение о знакомстве детей с процессом выпекания хлеба.

Проект «Как хлеб на стол попал» - старшая группа – сообщение о работе с детьми по изучению процесса выращивания хлеба. Проект «Военный хлеб» - работа по изучению роли хлеба во время войны, выпекание хлеба по рецептам военного времени.

Проект «Вот он хлебушек душистый» - 2 младшая группа. Изготовление лэтбука «Хлебная азбука»

Проект «Раньше и теперь» - подготовительная группа сравнение процесса выращивания хлеба в разные времена. Выпекание хлеба в хлебопечке.

Ведущий - В детском саду «Ручеек» запущен новый проект - Галерея «Наследие российского народа»

Педагоги по собственному желанию выбирают тему. Формы проведения различны.

Вот некоторые темы, проведённых мероприятий в этом учебном году.

«Богатырская наша сила» для детей подготовительной группы

Литературное кафе «Жемчужины хакасской поэзии» с девизом «Поэзия – лекарство для души»

«Моя загадочная Хакасия»

Квн «Древние города России. Г. Псков»

Масленица- разгуляйка»

«Встреча весеннего солнышка» совместно с ансамблем «Хайхус» для детей

«Загадочные места Хакасии. Сундуки»

«Музыкальное наследие российского народа» для детей и взрослых.

И вот сегодня хотим вам представить ещё один блок нашего МО «Сокровища бабушкиного сундучка» это три мастер- класса. Их будут проводить Микрулёва М. В., Колосова Т. П., Сидоренко В. И. В этих мероприятиях вы можете поучаствовать сами, но не просто поучаствовать, а изготовить для себя полезные вещи. Сначала педагоги вам расскажут о том, что они хотят представить, а затем вы по выбору плавно перейдёте за их столы и начнёте работу.

Мастер – классы: «Кукла оберег российского народа», Роспись пермогорская. Звучит тихая музыка. После мастер классов все участники фотографируются и усаживаются за столы.

Ведущий - Чем же всё- таки измеряется патриотизм? Не знаю. Но складывается, наверное, из капелек. Из капелек добра, участия, радости, счастья, любви. Помогают детям в этом наши замечательные педагоги.

Закончить хочется словами И. Токмаковой из повести «Счастливо, Ивушкин». «В каждом человеке, в каждой птице, в каждом звере живёт маленький тёплый солнечный зайчик. И если ко всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по – настоящему), то в нём этот солнечный зайчик проснётся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если вам покажется, что человек – злой или делает плохо, ты сразу не сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся его разбудить – и увидишь, как всё будет хорошо! (в подарок каждому поделка «Зайчики с конфетами»)

А сейчас вспомним пословицу. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Пироги ешь, да хозяйку тешь. И вот такие у нас пироги.

Приглашаем к чаепитию.

Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца»
Фото «У хлеба запах солнца»
Городское методическое объединение - фото
На зеркалах выставочные работы детей Одежда сотрудников в едином цвете красном Оборудование Мультимедийная установка которая убирается после показа роликов Ролик о блокадном хлебе ролик о музее хлеба Публикация Городское методическое объединение У хлеба запах солнца размещена в разделах Солнце солнышко Тело человека строение организм анатомия Хлеб Все о хлебе для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Колоски для агитбригады футболки ваза напольная сундучок Хлеб испечённый по рецептам военного времени Подносы для хлеба Наборы для мастер классов Выпечка для чаепития пироги булочки чай Ход мероприятия Звучит песня Ты запомни сынок
Публикации по теме:

Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС» План - конспект мероприятия 1. Открытие МО Демонстрация видеоролика 2. Открытые показы: I этап Педагогический блок 1. Физическое развитие.

Игры на вкусовые ощущения и запахИгры на вкусовые ощущения и запах «Мы предприниматели» Цель: упражнять детей в различении цветущих растений по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков. Правила игры:.

Конспект НОД по аппликации «Запах весны»Конспект НОД по аппликации «Запах весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Запах весны» Цель: развивать представления детей о весенних изменениях.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ Методическое объединение педагогов-психологов создаёт возможность взаимодействия психологов в профессиональной деятельности, повышает качество.

Районное методическое объединение Добрый день, уважаемые коллеги! 21 марта 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 61 комбинированного вида» было проведено методическое объединение.

Открытое методическое объединение в форме мастер-класса «Знакомство дошкольников с искусством»Открытое методическое объединение в форме мастер-класса «Знакомство дошкольников с искусством» План I. Искусство II. Художники-иллюстраторы III. Методика ознакомления детей среднего возраста с творчеством художников – иллюстраторов.

Районное методическое объединение «Художественно-эстетическое развитие в различных видах деятельности дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Надеемся, наша встреча пройдет насыщенно и плодотворно. Тема.

Фотоотчёт «Районное методическое объединение педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Районное методическое объединение педагогов ДОУ» Тема: Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста: формирование основ православной культуры и патриотизма в условиях реализации.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 06:51
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жданова (УИ 296717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД