Папки-передвижки

Методическое мероприятие в форме коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе НОД по ФГОС»

Полянина Татьяна
Методическое мероприятие в форме коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе НОД по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

«Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».Цель и задачи Совершенствовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО

• Продолжить работу по расширению знаний педагогов по теме «Личностно-развивающее общение педагога с детьми, партнерское взаимодействие в процессе организованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».»

• Создавать условия для развития и воспитания детей

• Развивать активность и самостоятельность педагогов; стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию;

• Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

Публикация «Методическое мероприятие в форме коучинг-сессии „Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе НОД по ФГОС“» размещена в разделах

• Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Результат обучения: Педагоги будут знать, что такое личностно-развивающее общение, методы, формы и приемы партнерского взаимодействия с детьми

Ключевые идеи Индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.

Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, маркеры

Ход занятия

Приветствие. Упражнение Дерево «Успеха»

Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите внимание на наше дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Тех, кто выбрал красный- желают общаться, желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Я прошу вас помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Теперь – это дерево «Успеха».

Рефлексия

Как вы думаете, для чего нужен нам этот вид работы? Какую задачу мы решили? (мы вместе создали дерево Успеха, совместными усилиями оно получилось красивым, сняли напряжение, имели возможность собраться вместе и взглянуть друг на друга)

Разбивка на группы «Горячая картошка»

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Горячая картошка», которая поможет нам разбиться на команды.

(Вся группа стоит в кругу. В руках у каждого изображения смайликов (по 2 штуки разного вида) Под музыку все передают друг другу предметы по кругу. Во время остановки музыки участники разбиваются на группы в зависимости от смайлика в руках.)

Команды определились. Предлагаю придумать название команды в соответствии с эмоцией смайлика «Открытие», «Энтузиасты», «….

Вступительное слово. Настрой на работу. Знакомство с темой

Сегодня наша встреча посвящена вопросу «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». И будет она проходить в форме коучинг-сессии, т. е. в форме интерактивного общения, дискуссии. Принцип «Сделай за меня», «Расскажи как надо» здесь не действует. Вы сами должны будете найти пути решения проблем.

Моя задача создать условия для совместного обсуждения. Я надеюсь, что данная деятельность поможет раскрыть потенциал каждого.

При подготовке к мероприятию я натолкнулась на интересное высказывание Конфуция: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Обучай только того, кто способен узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три…»

Как можно интерпретировать это высказывание в отношении взаимодействия с детьми? «Разбуди у ребенка интерес, чтобы он хотел искать дальше знания»)

Выдвинутая на современном этапе цель образования – развитие личности – вовсе не означает, что воспитание оказывается более значимым, по сравнению с обучением. Мы знаем, что воспитание, обучение и развитие – это единый образовательный процесс. Меняется смысл образовательной деятельности: усвоение знаний детьми мы воспринимаем теперь не как цель, а как ведущее средство развития их личности.

Скажите, коллеги, имеет ли место в детском саду учебная деятельность? Почему? Правильно- учебная деятельность, как и другая деятельность, имеет структуру. И если выпадает одно звено, то деятельности нет. В силу специфичности дошкольного возраста мы не требуем от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не оцениваем знания детей. Выпадает звено «оценка». В детском саду идет образовательный процесс. Образовательный процесс идет все время: в режимных процессах, в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Работа с «Колесом условий» деятельности

Появляется изображение на слайде «штурвала». Раздаются всем листы с нарисованным кругом, разбитый на восемь секторов.

Перед вами «штурвал условий». Вам нужно вписать в каждый сектор по одному из важных условий, которые необходимо соблюдать при организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, которые обеспечат эффективность взаимодействия с ребенком.

А теперь проранжируйте условия по 10-ти бальной шкале (расставить цифры) в порядке важности.

(установление партнерских отношений, личностно-ориентированный стиль общения, развивающие методы обучения, возрастная адекватность форм, содержания, видов и мотивации д-ти, учет зон актуального и ближайшего развития, индивидуализация образования, комплексно-тематический подход к отбору содержания, создание целостной картины мира, использование современных средств обучения, установление преемственности в методах, объеме….)

Рефлексия

-Какой вывод мы можем сделать, глядя на «колесо условий»? Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (изменяется подход к образованию дошкольников, о многом я задумывалась раньше и старалась делать так, чувствую, что в некоторых сферах пока некомпетентна, трудно преодолеть пережитки авторитарного подхода, перестроится с учительского стиля на партнерские взаимоотношения)

-Определите для себя 2 проблемы, которые на ваш взгляд затрудняют процесс эффективного взаимодействия? (Какая из данных сфер вас больше всего вас сейчас тревожит)

-Что вы готовы делать уже сегодня? Какие советы можете дать своим коллегам?

-Может кто-то в этом вопрос может помочь коллегам?

Анализируя педагогическую деятельность А. В. Мудрик (член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии МПГУ.) сказал,- «Немалым мужеством надо обладать учителю, чтобы сказать самому себе: «Этому мне надо научиться, а вот от этого надо себя отучить».

И если вы уже сегодня попробуете что-то сделать для одного шага вперед, то вы ощутите, что вы – капитан. И в данном случае ваш рисунок «колеса условий» будет для вас «штурвалом успеха», который поможет не терять курс и уверенно идти в выбранном направлении.

…Стоит только выпустить штурвал из рук, как твой корабль рискует сесть на мель, напороться на рифы или разбиться о скалы, т. е можно потерять доверие ребенка, нанести непоправимый ущерб его развитию.

Дискуссия

- Напоминаю наша тема «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». Приглашаю вас к дискуссии по обсуждению некоторых вопросов по теме.

1. Что вы вкладываете в понятие «личностно-развивающее общение»?

2. Всякое ли обучение ведет за собой развитие?

3. Влияет ли стиль общения взрослого с детьми на результат взаимодействия?

Вы правы только личностно-ориентированный стиль ориентирован на партнерскую форму проведения занятий, он развивает свободное мышление детей, их творчество, самостоятельность, создает эмоционально комфортный климат в группе

Одним из условий успешности является благоприятный психологический настрой педагога и как следствие благоприятный психологический климат занятия.

4. Какое качество педагога вы считаете важнее при создании благоприятного психологического климата в детском коллективе?

Практическое задание Составление проекта «Проявление партнерской позиции на разных этапах образовательной деятельности»

Предлагаю заполнить таблицу «Проявление партнерской позиции на разных этапах образовательной деятельности». В таблице указаны этапы образовательной деятельности, вам необходимо заполнить графу «Характеристика действий», т. е что на данном этапе делает педагог и дети.

(Приложение №1)

Итог практического задания.

Таким образом, существенными характеристиками организации непрерывной образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:

1) включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

2) добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

3) свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);

4) открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)

Просмотр и обсуждение видеоролика с занятия

Посмотрите видеоролик и найдите признаки партнерского взаимодействия.

- Что дало вам выполнение этого задания?

- Какой вывод мы можем сделать из просмотренного видео?

Практическое задание Работа в группах:

Современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра традиционных установок, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования.

Важным фактором успешного партнерского взаимодействия является уважения, которое дети ощущают со стороны педагогов, начинают чувствовать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы. Это ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми. Дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.

Первой группе предлагаю разработать рекомендации: «Как продемонстрировать детям свое уважение»

Вся наша педагогическая деятельность направлена на развитие личности ребенка, таких его качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, любознательность. Успех будет зависеть от того, как педагог правильно построит общение с ребенком, основанное на доверии, уважении, понимании.

Задание второй группе: разработать «Правила общения с ребенком, основанные на гуманном отношении к нему»

Задание третьей группе: С правой стороны листа написаны утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово с левой стороны листа (соединить линией) (Приложение № 2)

Вывод В центре внимания образовательного процесса находится ребенок, его личность, происходит очеловечивание процесса обучения, создаются условия для развития интересов и стремлений детей, вовлечения в творческий учебный труд, который приносил бы детям радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству. Все это должно отразиться на поведении ребенка.

Показателями успешности ребенка в непрерывной образовательной деятельности я бы выделила:

• выполнение и положительное отношение к тому, что взрослый говорит, просит;

• высказывание собственного мнения;

• желание достичь результата;

• обращение за помощью.

И как результат:

• свобода мышления, воображения;

• исчезает страх;

• возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;

• появляется единство физического и психического здоровья.

Перспективы Ценность мероприятия заключается в определении перспективы дальнейшей деятельности. Предлагаю каждому ля себя определить перспективу по данной теме. Что хотите узнать, над чем поработать, может поделиться своим опытом. (на листочках педагоги записывают свои мысли, прицепляем на доску, зачитываем)

Рефлексия Как вы ощущали себя на сегодняшнем занятии, что вам дало данное мероприятие.

Предлагаю составить сиквейн.

Вспомним правила составления сиквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Первое слово название нашего мероприятия –можете назвать по-разному «учеба», «консультация», «семинар»

Приложение № 2

С правой стороны листа написаны утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово с левой стороны листа (соединить линией):

Если ребенка критикуют, он учиться. терпению

Если к ребенку относятся враждебно, он учиться. уверенности в себе

Если ребенка высмеивают, он учиться…. чувствовать себя виноватым

Если ребенка стыдят, он учиться…. благодарности

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться…. драться

Если ребенка поощрять, он учиться…. доверять

Если ребенка хвалят, он учиться. Обвинять

Если к ребенку относятся честно, он учится. быть застенчивым

Если ребенок растет в безопасности, он учиться. любить себя

Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться…. справедливости

Публикации по теме:

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.

Личностно-ориентированное развивающее обучение в детской школе искусств Данная статья посвящена проблематике личностно- ориентированного развивающего обучения. В нашей школе искусств такое обучение является основой.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Методические рекомендации по использованию «Коучинг-сессии» при организации работы старшего воспитателя .

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада. На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагога и детей как важная составляющая образовательной среды личностно-ориентированной педагогики Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое мероприятие в форме коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе НОД по ФГОС»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 11:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое мероприятие в форме коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе НОД по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Полянина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД