Марина Зорикова
Личностно-ориентированное развивающее обучение в детской школе искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Данная статья посвящена проблематике личностно- ориентированного развивающего обучения.
В нашей школе искусств такое обучение является основой нашей работы, так как важно не просто дать материал ученику и требовать выполнить задание по теме, важно увидеть характер ребенка, понять, какой именно подход следует к нему применить, что следует учесть при подаче материала и, наконец, понять, на что именно способен ребенок, что от него ждать и что развивать.
Публикация «Личностно-ориентированное развивающее обучение в детской школе искусств» размещена в разделах
В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».
Поэтому каждый ребенок в нашей школе особенный, педагог знает возможности каждого, может сказать способен ли тот или иной ребенок для именно этой работы и т. д.
Личностно - ориентированное обучение позволяет максимально точно подобрать характер работы с ребенком.
Но не только педагогам следует обращать внимание на личностный подход к детям. Многие родители стремятся развить в детях таланты, которые сами дети развивать не хотят. Путем принуждения ребенок учится играть на виолончели, осваивает вид борьбы, ходит на плавание, рисует, в конце концов. Несомненно, записывать в кружки и секции детей нужно, но спросите их - что им нравится, посмотрите за ними, что их интересует и найдите то занятие, которое будет по душе ребенку.
Ведь в результате принудительного обучения детей в учреждениях дополнительного образования у ребенка развивается неприязнь не только в этому виду искусства/спорта, но и к другим. В результате ребенок может замкнуться и в будущем стать пассивным и безынициативным.
Несомненно, каждый родитель знает, как именно следует обращаться со своим ребенком, как заинтересовать его, как заставить выполнить что либо или наоборот отговорить от какого либо действия. Не стоит забывать, что ребенок - личность. Личность, которая тоже может проявлять характер, личность, особенности которой следует учитывать и понимать.