Приложение МААМ

Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»

Марина Шведова
Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка родительского

собрания во второй младшей группе детского

сада.

На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»

Участники игры : педагоги, специалисты представители семей воспитанников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры „Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО“» размещена в разделах

-повышать уровень коммуникативной компетентности участников игры;

-поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания и учета интересов всех участников образовательных отношений, формировать необходимые навыки;

-познакомить с практическими подходами в поиске общих решений в проблемных ситуациях.

Ход игры

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимость тесного сотрудничества институтов общественного и семейного воспитания декларируется практически в каждом российском нормативно – правовом или методическом документе. Это объясняется социально – экономическими изменениями в стране, ростом научно- психологического знания, повышением требований к уровню образования подрастающего поколения.

Дошкольная организация и семья – пример теснейшего взаимодействия. Его сложность состоит в том, что нередко педагоги и родители по- разному видят цели дошкольного образования, не всегда принимают в расчет объективные различия в основаниях и методах семейного и общественного воспитания, не пытаются найти общие позиции для диалога.

Воспитатели и родители- взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Попытки навязать свое мнение, «обучить» партнера приводят к обострению проблем общения, не способствуют достижению задач построения реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Давайте попытаемся согласовать свои позиции по важнейшим вопросам взаимодействия семьи и ДОО, познакомиться с методами и процедурами поиска общих решений в интересах детей.

Упражнение «Дискуссия об очевидном»

Участникам игры предлагается объединиться в команды по 5-6 человек, состоящие из родителей, педагогов или представителей администрации. Каждой команде нужно дать развернутые и аргументированные ответы на простые вопросы:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- дошкольника?

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)

3. Выберите приемлемые для вас методы изучения семьи (анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение за игровой деятельностью детей, родительское сочинение, диагностические рисуночные методы или др.)

4. Назовите условия для повышения доверительности взаимоотношений и эффективности взаимодействия семьи и ДОО, приемлемые для вас формы сотрудничества.

Организуется обсуждение и каждая группа высказывает свое мнение, другие группы высказывают свое мнение «мы согласны или не согласны».

Практикум «Виды общения»

Участниками игры выбираются группы : При этом каждая команда будет выступать от имени одной из групп участников : родителей, педагогов, администрации, специалистов. Предлагается рассмотреть и изложить свое видение одной из приводимых ниже ситуаций в логике.

1. Мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит из детского сада со следами укусов, ушибов.

2. Родители приводят явно не долеченного ребенка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы педагог принял ребенка, т. к. им просто не с кем его оставить.

3. Мама говорит воспитателю, что ее ребенок приходит с прогулки в детском саду в грязной одежде.

4. Мама приходит к воспитателю за советом : в семье появится второй ребенок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша, принять ситуацию?

Обобщив ответы группы, предлагаем обменяться заданиями- каждая группа будет работать над новой ситуацией с позиции нового вида общения.

Тренинг «Взаимопонимания»

Педагог предлагает участникам деловой игры, работая в тех же группах, высказать свое мнение о том, что дает каждому из участников образовательных отношений эффективное сотрудничество семьи и ДОО. В соответствии с заданием каждая группа говорит от имени одной из четырех категорий: детей, родителей, педагогов, руководителей.

Рефлексия.

Педагог предлагает обсудить, какие методы принятия консолидированных решений использовались в группах, какие показались участникам игры наиболее эффективными, какие важные вопросы необходимо обсудить в ходе следующей встречи.

Публикации по теме:

Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями. 1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10.

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье» Форма проведения: Деловая игра • «Добрые родители»; • «Активные родители»; • «Строгие родители»; Возраст: 5-6 лет Цель: сплочение родительского.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Родительское собрание - круглый стол во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Познакомить.

Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона» Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё.

Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания» Родительское собрание в форме деловой игры Тема: «Стили семейного воспитания» 14 декабря 2017г. в Филиале МАДОУ №2 «Родничок» - детский.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за год. Задачи: • Способствовать.

Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы» СОВЕТ ПЕДАГОГОВ «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей». Деловая игра «По страницам Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шведова (УИ 264142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД