Белашова Татьяна Анатольевна
Методический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности ребенка к школьному обучению, формирования различных способностей и умений.
В дошкольном воспитании достаточно много внимания уделяется сенсорному формированию детей. Это прекрасный способ научить детей адекватно воспринимать вещи. Дети учатся таким образом выделять главные признаки и свойства.
Публикация «Методический сборник „Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Сенсорное воспитание является наиболее значимым и важнейшим направлением при формировании у детей сенсорных эталонов. Уровень сенсорного развития ребенка зависит от успешного умственного, эстетического, физического воспитания. Ранний возраст-самое наилучшее, благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование способностей ребенка.
Пояснительная записка к сборнику «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работы. 2023 год разработки
Методический сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие сенсорного воспитания у детей раннего дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных действий у детей дошкольного возраста. С помощью игры ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Дидактическая игра представляет собой, по моему мнению, очень сложное, педагогическое явление: она является непременно и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и также, самостоятельной игровой деятельностью. С помощью игр – занятий мы воспитатели не только передаем определенные знания, формируем представления, но и учим детей играть. Основой для игр детей служат выраженные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами и их заменителями. Важно, чтобы созданные условия применялись детьми в самостоятельных и творческих играх. Методическое пособие по сенсорному развитию направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста цветовосприятия и накопления сенсорного опыта через ознакомление с предметами окружающего мира, выделяя цвет как основной внешний признак предмета. Данный материал будет полезен как воспитателям групп раннего возраста, так и родителям.
В сборник включены следующие разделы: «Дидактические игры по сенсорному воспитанию», «Дидактические игры по развитию речи», «Дидактические игры по ознакомлению с природой», «Дидактические игры по формированию математических представлений». Предлагаю вам описание дидактических игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста (1,5 — 3 лет, изготовленных своими руками из доступных материалов.
Дидактические игры, способствующие развитию восприятия цвета
Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко»
Цель: обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Авторская дидактическая игра "Разложи по цвету овощи и фрукты"
Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить разноцветные овощи и фрукты с цветом предмета тарелочкой; закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть. Данная игра предназначена для групповой игры, игр по подгруппам и индивидуальных игр (с одним ребенком).
Можно также использовать как игру-соревнование, разделив детей на две группы. Одна группа выбирает только овощи, другая только фрукты. Победила та группа, которая справилась быстрее.
Дидактические игры, способствующие развитию восприятия формы
Авторская игра «Подбери по цвету и форме»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Авторская игра «Яблонька»
1. Закреплять знания основных цветов.
2. Развивать умение сравнивать предметы.
3. Развивать глазомер
4. Формировать представление о внешних признаках геометрических форм «круг»
5. Развивать мелкую моторику
6. Совершенствовать тактильные ощущения
7. Активизировать умственную деятельность детей;
8. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение
9. Навыки самостоятельной работы.
10. Желание играть с интересом и удовольствием.
Дидактическая игра : «Подбери предмет по форме».
Цель: развивать умение соотносить форму предмета с эталоном, развивать зрительное внимание.
Дидактическая игра : «Грибочки для ёжика
Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.
Задачи:
1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.
2. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.