Родина Ангелина Борисовна
Дидактические игры по экологическому воспитанию своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность. Для гармоничного развития ребенка в группе организуются различные развивающие центры и уголки. Эти центры формируются и наполняются соответствующими атрибутами, наглядным материалом и играми. Опытный воспитатель может сам разработать и оформить различные дидактические пособия и игры. Для поддержания постоянного детского интереса к центрам развития, необходимо регулярно, систематическое пополнение и обновление этих игр и наглядного материала. Для детей младшей группы «Ягодка» воспитателем были изготовлены несколько игр по экологическому воспитанию : «Чьи следы», «Среда обитания», «Вершки и корешки».
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию своими руками» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для создания первой игры, за основу выбрала обычные пластиковые кубики, распечатала на принтере цветные картинки животных и птиц и их следы.
Кубики объединила по цвету – желтый кубик с животными и желтый кубик с их следами, красный кубик с животными и птицами и красный кубик со следами, зеленый кубик с животными и птицами и зеленый кубик с их следами. Для того, что - бы дети не путались и проще ориентировались в игре.
Цель игры : познакомить детей с видами следов животных и птиц, формировать умение ориентируясь по внешнему виду животного соотносить его с оставленными им следами.
Вторая игра «Среда обитания». За основу взяла круглую форму, разделив ее на сектора – ареалы обитания животных, аккуратно декорировала.
Яркое, эстетическое исполнение и оформление играют важную роль в формировании детского познавательного интереса.
Цель игры : разместить картинки животных на прищепках по секторам, где они могут обитать, правильно называть животное.
Третья игра «Вершки и корешки».
Распечатала на цветном принтере изображения овощей, разделила единую картинку на две - верх и низ, уплотнила дополнительно картоном.
Цель игры : закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобные и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.
Данные игры направлены на развитие познавательного интереса ребенка к животному и растительному миру, развитие логического мышления, психических процессов, установлению причинно – следственных связей, бережного отношения ко всему живому.