МАРГАРИТА ПЕТРОВА
Конспект СОД в старшей логопедической группе в форме квеста «Сокровища Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Сокровище Золотой рыбки".
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Лексическая тема «Рыбы».
Цель: систематизировать знания детей о рыбах.
Задачи:
• Формируем представление о рыбах, как о живых существах.
• Формируем умение пользоваться пиктограммой (схематическим изображением) для обозначения слов.
Публикация «Конспект СОД в старшей логопедической группе в форме квеста „Сокровища Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Формируем способность к совместной деятельности.
• Упражняем детей: в образовании родственных слов к слову рыба; в образовании прилагательного от существительного.
• Активизируем речь: названиями рыб, особенностями их внешнего вида, строения тела.
• Способствуем развитию любознательности у детей.
Образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Столы, детские стулья с цифрами по количеству участников, магнитная доска и цветные маркеры; план группы; конверты с заданиями; картинки рыб; карточки с изображением разных предметов; карточки с изображением рыб и математическим примером на обороте на каждого ребёнка; полоски с отражающей поверхностью к ним карточки с недописанными буквами слова "МАЛЁК" на каждого ребёнка; сундучок с "сокровищами" (призами - шоколадными монетами).
Предварительная работа:
1. наблюдение за аквариумной рыбкой;
2. рассматривание картинок с изображением рыб;
3. сравнивание рыбы и животного;
4. чтение художественной литературы;
5. составление мнемотаблицы по лексической теме «Рыбы»;
6. «Рыбки в Аквариуме» - коллективная работа пластилинография;
7. оригами.
Организация: дети располагаются в центре группы перед магнитной доской.
Ход занятия.
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Загадка.
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.
Плавает под мостиком,
И виляет хвостиком.
По земле не ходит,
Рот есть, да не говорит.
(Ответ рыбка.)
Ставим картинку рыбка на магните в центр доски.
Мозговой штурм:
Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)
Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью,)
С утра, куда идёт человек с удочкой? (на рыбалку, рыбачить)
Какой суп из рыбы? (рыбный или уха).
Какие сапоги носит рыбак? (рыбацкие).
На каком судне рыбаки выходят в море на промысел? (на рыбацком судне т. е. рыболовное).
На какую приманку ловит рыбу рыболов? (червяк, булка, кукуруза, опарыш)
Постановка цели.
Ребята, золотая рыбка поведала мне, что видела на дне водоёма какой –то сундучок. (возможно с сокровищами). Она обещала показать, где он лежит, если только мы с вами заполним «карту знаний». Вы хотите заглянуть в таинственный сундучок? И я тоже хочу. Давайте вместе заполним «карту знаний». Золотая рыбка дала нам подсказки. Эти подсказки отмечены на карте. Вот, смотрите – где тут первая подсказка?
Дети, ориентируясь по карте, ищут конверт №1 в группе.
Конверт №1
Надо определить названия рыб. Вот эти картинки помогут вам. (клоун, петух, ёж, конёк, удильщик, бабочка, пила, молот, меч, летучая).
Молодцы вы легко справились с этим заданием.
Предлагаю найти по карте подсказку №2.
Конверт №2
Рыбки все разные, чем же они отличаются друг от друга?
Дети высказывают свои предположения или отвечают на наводящие вопросы воспитателя, постепенно выкладывая по стрелочкам карточки - пиктограммы на магнитную доску. Величина, цвет, форма туловища.
Обсуждаем по ходу задания вопросы: есть ли шея у рыбы; для чего служит рыбке хвост, плавники, чешуя, отверстия – на носу (ноздри?
Чтобы узнать, что за орган находиться в носу рыбы и для чего он нужен - нам надо узнать буквы в матерчатом кармашке и составить из них слово. ОБОНЯНИЕ.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице, - волнообразные движения от плеча
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать. - хватательное движение руками
Рыбка спинку изогнула, - согнуть ладонь
Крошку хлебную взяла, - изобразить щипательное движение
Рыбка хвостиком махнула, - ладони вместе, зигзагообразные движения вперёд.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова
«Какие бывают рыбы»
Мы в подводном мире друг (выполняют движения руками, как будто плывут)
Рыбы плавают вокруг: (делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)
Рыба-меч, рыба-пила, (поочередно соединяют пальцы обеих рук с большим,
начиная с мизинца)
Рыба-удильщик и рыба-игла.
Конверт №3
Картинка – тарелка. Мы с вами уже знаем, что рыбки разные бывают, а чем же они питаются?
Высказывания детей.
Затем предлагаю нескольким ребятам схематично нарисовать картинки-пиктограммы: водоросли, маленькие рыбки, насекомые; сухой корм для аквариумных рыбок.
Конверт № 4
Подвижная игра под спокойную музыку: «Помоги рыбки найти свой домик» Ребята вам надо решить математический пример и отправьте рыбку в тот дом, где цифра соответствует ответу вашего примера.
У детей карточка с изображением рыбки с примером на обороте.
На спинках детских стульев закреплены цифры – ответы на математические примеры.
Вопросы после игры: Как мы можем сказать про рыб, которые живут в речке (речные, в море (морские, в океане (океанические, в озере (озёрные рыбы, в аквариуме (аквариумные). Дети образуют прилагательные от существительного.
Конверт №5. В конверте загадка и картинки-пиктограммы. Загадываю загадку.
Скажите ребята, рыбы это живые существа? Как мы можем в этом убедиться? Давайте вспомним признаки живого объекта. Высказывания детей. (дышит, питается, растёт, размножается) При затруднении педагог выставляет картинки пиктограммы, дети дают пояснения.
(Если дети затрудняются в названии МАЛЁК, то педагог предлагает разгадать слово при помощи зеркальца или отражающей поверхности). Дети выполняют задание за столами. Работа с карточками, где слово МАЛЁК с недописанными по оси буквами.
Конверт №6
А вот и сундучок. Ваша награда от золотой рыбки.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Игра «Клубочек»
Цель: повторить названия рыб и их особенностей.
Дети сидят на ковре по кругу. Передовая клубочек соседу и оставляя у себя ниточку, говорят: «Я рыба … (название). Я самая лучшая, потому что…(высказывают своё мнение).
Когда клубок передают обратно, то называют то, что было интересно, что больше всего понравилось или заинтересовало.
Сегодня ребята мы вспомнили много всего интересного про рыб и составили схему рассказа про них. Карта очень удобная, потому что вместо слов здесь картинки – пиктограммы. Глядя на неё, вы сможете рассказать про рыб тем ребятам, которые долго отсутствовали в саду по болезни. А так же вы выполнили задания Золотой рыбки, а помогали вам в этом глаза, руки, ваш разум.