Аньчкова Мария Викторовна
Методические рекомендации по эстетическому воспитанию старших дошкольников на музыкальных занятиях для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание на музыкальных занятиях должно проводиться целенаправленно и систематически.
Во время работы на музыкальных занятиях необходимо придерживаться тех задач, которые были поставлены при составлении рабочей программы и реализация которых будет отвечать критериям и показателям как при первичной, так и повторной обработке диагностических данных.
Публикация «Методические рекомендации по эстетическому воспитанию старших дошкольников на музыкальных занятиях для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
На музыкальных занятиях используются следующие виды деятельности: восприятие музыки, музыкально-ритмическая деятельность, импровизация, инсценирование.
Занятие может проходить в форме беседы.
Для формирования представлений о красоте поступков человека можно использовать восприятие музыки. Для детей старшего дошкольного возраста по программе дать детям послушать произведение Е. Обуховой «Маме помогу». При первом прослушивании не называя произведение, спросить, какие чувства вызывает эта музыка, каков ее характер. Затем повторно включить, назвав произведение. Можно спросить у детей, почему музыка имеет такой характер. Выучить с детьми песню, разобрать с детьми смысл слов, и определить, можно ли назвать поступки в этой песне красивыми.
Для формирования понятия о прекрасном в природе можно совместить такие виды деятельности, как восприятие музыки и музыкально-ритмическая деятельность.
Примером для формирования понятия о прекрасном в природе может служить фрагмент концерта «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, произведение, входящее в цикл «Времена года» отлично подойдет для этой работы. Детям необходимо включить заранее выбранное произведение, подходящее под месяц, когда проводится изучение. После первичного прослушивания можно спросить у детей, что они услышали, на что похожа музыка, и как красиво композитор передал природные явления при помощи музыки. При прослушивании музыки, необходимо включить видеоряд с изображением данного времени года. Также детей можно подвести к окну, если вид может передать описываемые в произведении явления. При повторном прослушивании дать детям возможность импровизировать в музыкально-ритмическом движении, прочувствовать и передать красоту природы через движения, что усилит их восприятие.
Работа по формированию сужения о художественном образе музыки может проводиться на произведении Д. Б. Кабалевского «Клоуны».
При первичном прослушивании не следует называть музыкального произведение, после прослушивания важно узнать у детей о характере музыки, какие музыкальные впечатления они получили, какова динамика музыки, темп, одинаковый ли он на протяжении всего музыкального произведения?
При повторном прослушивании музыкального произведения надо сказать название произведения и композитора. Далее дать детям возможность высказаться о том, какие клоуны описаны в произведении, сколько их, почему дошкольники так думают. Для лучшего понимания художественного образа данного произведения можно дать детям возможность изобразить этих клоунов на бумаге.
Развивая умение оценивать эмоциональное содержание произведений живописи, можно совместить просмотр изображений и музыкальное сопровождение для усиления эмоциональной отзывчивости на произведения. Музыка в данном случае поможет лучше прочувствовать эмоциональное содержание произведения живописи.
Примером может служить более глубокое знакомство с художником И. И. Левитаном. Среди большого количества произведений живописи у художника можно взять «Золотая осень». При просмотре произведения живописи узнать у детей, какие эмоции вызывает данная картина, что изображено на ней. Рассказать детям о сюжете, включить фоном произведения уже знакомого композитора П. И. Чайковского «Времена года», например, «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года»
Осуществляя эстетическое воспитание на музыкальных занятиях целесообразно использование разных методов и форм работы, используя выше перечисленные виды деятельности.
Музыкально-эстетическое воспитание даёт иной способ видения, чувствования и понимания жизни и искусства. Чувства и эмоции выполняют важную роль в регулировании отношений в обществе. Поэтому эстетическое воспитание является важным аспектом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретически обосновав музыкальное искусство как средство эстетической воспитанности старших дошкольников, можно сделать выводы о значимости музыкального искусства в жизни человека, которое влияет на многие аспекты человеческой жизни.
Эстетическое воспитание старших дошкольников было рассмотрено в качестве педагогической проблемы.