МААМ-картинки

Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности» (1 фото)

Екатерина Дорофеева
Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста как никто нуждаются в безопасности. Развивать инстинкт самосохранения, учить предвидеть опасности – задача педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей детей.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах прописано, что ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.

Публикация «Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе „Правила безопасности“» размещена в разделах

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому ДОУ стоит перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям : предвидеть, научить, уберечь.

Нами разработан тематический план, в нём представлены правила безопасности, которые встречаются детям в дошкольном учреждении. Данная разработка поможет воспитателям в развитии у детей младшего дошкольного возраста нравственных чувств, в формирование дальнейших представлений детей о правилах поведения в детском саду, на занятиях и на прогулке.

Программное содержание:

1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др., о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой», атрибутов для сюж. - ролевых игр, демонстративный материал.

Литература: сказки: С. Я Маршак «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»

CD библиотека: "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Аркадий Паровозов"

Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности»

онедельник

Игровая ситуация «Расскажем Степашке о правилах поведения в группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

ООД Музыкальное занятие. По дороге в музыкальный зал соблюдать правила безопасного поведения на лестнице и в коридоре детского сада. В муз. зале соблюдать правила игр и слушать муз. руководителя.

Пед. ситуация: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол»

Цель: учить действию с реальными бытовыми предметами, учить сервировке столов.

Инд. поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе»

Цель: приучать детей убирать игрушки на свои места.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

Вторник

Беседа «Малышам об огне» Цель: продолжать формировать знания о безопасности.

Чтение сказки «Малыш и огонь»

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении.

Сюжетно-ролевая игра «Как Маша и медведь устроили пожар в лесу»

Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; помочь детям закрепить правила : Детям нельзя брать спички (зажигалки) и играть ими в лесу.

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель: Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

ООД Физкультурное занятие «Опасные предметы»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр; закреплять знания о том, какими предметами безопасно пользоваться на физкультуре.

Среда

Беседа «Книга Здоровья»

Цель: познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни, формировать предпосылки к здоровому образу жизни.

Игровая ситуация «Степашкин режим дня»

Цель: познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни.

Д/и «Оденем Степашку на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций к произведениям:

"Доктор Айболит", "Бегемот, который боялся прививок", "Сказка о здоровье"

Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"

Четверг

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора.

ООД по развитию речи. Рассматривание картинок по безопасности поведения на дороге. Отгадывание загадок про транспорт.

Цель: расширять знания детей, обогащать словарный запас детей, учить составлять ответ на вопросам воспитателя.

Игры на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».

Дид. игра «Виды транспорта»

Цель: закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем!»

Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Пятница

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Дид. игра «Правила поведения на улице»

ООД Интегрированное занятие на тему: «Безопасность в бассейне»

Задачи:

Предупредить возможные опасные ситуации для детей.

Побуждать выполнять правила поведения на воде.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Материал:

1. Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.

2. Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель. Он быстро придёт и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы плаваете в бассейне.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах

Плыть на надувных кругах.

Или на цветных матрасах

Нравится им покататься.

Только правило одно

Никогда не забывай!

На матрасах и кругах,

Далеко не заплывай!

Ребята, первое правило, без инструктора в воду заходить нельзя! Даже если вы надели надувной круг или жилет. Надувной круг может лопнуть или в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

Молодцы!

- Ребята, а теперь отгадайте загадки:

В синем море буква О

Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Его я надеваю,

Не глядя на жару.

А если что случится

Со мною на воде,

То этот верный друг,

Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто не умеет плавать, а оказался в воде.

– А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», и я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.

В бассейне плавать можно? (Да)

А без инструктора плавать можно (нет)

Можно плавать на надувном круге (Да)

В жилете плавать можно (Да)

А заплывать на глубину можно (нет)

Воспитатель:

Вот теперь я спокойна, Вы, молодцы, запомнили правила безопасного поведения в бассейне и будите их соблюдать!

Список используемых источников:

1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. «Школа здорового человека» Сфера, 2010

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда» : загадки, рифмовки, скороговорки / Феникс,2010

3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

4. https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/didakticheskie-igryi-po-obzh-v-sredney-gruppe.html

5. https://infourok.ru/beseda-na-temu-bezopasnost-na-vode-mladshaya-gruppa-1972203.html

Публикации по теме:

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей 1 слайд Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического.

Фотоотчет о занятии-беседе «Правила дорожного движения» в первой младшей группеФотоотчет о занятии-беседе «Правила дорожного движения» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; формировать знание детей о значении сигналов светофора;познакомить детей с понятиями.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников Аннотация: Безопасность — совокупность знаний и умений человека, обеспечивающий определенный уровень защиты. В связи с этим традиционные.

Методические рекомендации «Правила приема-передачи детей в ДОУ. Журнал приема-передачи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЕК» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ.

Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!" Познавательное развитие Рассказ воспитателя о праздновании Нового года Новый год - большой праздник.

Проект по безопасности детей младшей группы «Правила безопасности в нашей жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Проект по безопасности детей младшей группы «Правила безопасности.

Проект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группе Проект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группе (3–4 года) Цель проекта: дать представление о том, что огонь не только "друг".

Рекомендации по подготовке и планированию сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы,.

Рекомендации родителям по комплексно-тематическому плану детского сада Милые мамы и папы! Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет: «Мы едем, едем, едем в далекие края» Мы уверены, что будем очень заняты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорофеева (УИ 667026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД