Оксана Сивова
Рекомендации родителям по комплексно-тематическому плану детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по комплексно-тематическому плану детского сада
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Мы едем, едем, едем в далекие края»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы поговорим с ребятами о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» и другой специализированной технике). Рассмотрим иллюстрации с разными видами транспорта. Разберем в игровой форме различные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы. Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.
Публикация «Рекомендации родителям по комплексно-тематическому плану детского сада» размещена в разделах
Возможно, Вам захоче тся:
Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить значения сигналов светофора.
Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком, для чего нам нужно знать свой адрес.
Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к «специальным», для чего они нужны
Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители».
Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.).
Прочитать стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Совместная работа воспитателей и родителей : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и для игр с машинками. Организовать выставку машин.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Здравствуй, Зимушка в гости к нам пришла»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели познакомим детей с жизнью живой природы в начале зимы. Установим связь между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. В течение недели мы говорили с ребятами о зиме. Рассмотрим иллюстрации о зиме. Поиграем в режиссерскую игру «Зимовье зверей»; составим рассказ по картине «Зимний лес». Рассмотрим репродукции картин великих художников. Прочитаем сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович», лирические стихотворения Сергея Есенина, Виталия Бианки «Синичкин календарь», Евгения Чарушина «Медвежонок». Совместно с родителями будет организованна выставка детских работ : «Зимушка. Зима в гости к нам пришла»
Возможно, Вам захочется:
Выучить стихотворение С. Есенина «Белая береза»,
И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима».
Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы.
Нарисовать рисунок или сделать аппликацию на тему.
Рассказать о зимних видах спорта.
Прочитать сказки «Зимовье», «Снегурочка».
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Кто в гости к нам пришел»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы будем рассматривать глиняные игрушки, и играть с ними. Посетим музей нашего детского сада «Русская горница», художественную галерею на лестничном пролете.
Возможно, Вам захочется:
Расписать силуэт игрушек типичными элементами.
Посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства.
Прочитать детям пословицы, поговорки, потешки, русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Хитрая лиса».
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Мастерская Деда Мороза»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели будем подготавливаться к новогодним утренникам, выучим стихотворения о зимних развлечениях И. Сурикова «Детство»; рассмотрим иллюстрацию «Дети на утреннике»; познакомимся с традициями празднования Нового года в разных странах; рассмотрим иллюстрации Деда Мороза; изготовим украшения елочных игрушек для елочки на площадке.
Возможно, Вам захочется:
Принять участие в подготовке Новогоднего утренника.
Посетить вместе с детьми магазин елочных игрушек.
Поиграть с детьми в дидактическую игру «Нарисуй бусы на елку».
Прочитать стихотворение З. Александровой «Дед Мороз».
Принять участие в конкурсе «Лучшая снежинка», «Самая красивая карнавальная маска», «Лучшая варежка Деда Мороза».
Подготовить новогодний костюм.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Зимовье зверей»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели будем говорить о жизни животных зимой; приспособления к условиям жизни; будем рисовать диких животных; составим единую композицию «Звери в лесу»; сделаем дидактическую игру «Чья норка?»; прочтем стихотворения о животных; проведем вечер загадок.
Возможно, Вам захочется:
Подготовьте книжки – самоделки «Животные наших лесов»
Прогуляйтесь в парк, сквер. Расскажите ребёнку о правилах поведения в природе, покормите птиц, белку.
Обогащайте представления об окружающем мире ребёнка – посетите парк.
Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Зимние забавы»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с ребятами будем знакомиться с разными видами саней, санок, ледянок, коньков, лыж и другими зимними забавами. Разучим стихотворение И. Сурикова «Детство». Рассмотрим иллюстрации, картины по тематике. Совместно с инструктором по физической культуре проведем развлечение на прогулке.
Возможно, Вам захочется:
Поговорить с детьми о времени года, в какие игры можно играть, что нужно для этих игр.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта. Попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т. д.
Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«В гостях у бабушки Федоры»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы расширим представление детей о видах посуды. Рассмотрим предметные картинки с изображением посуды, поиграем в дидактические игры, прочитаем такие произведения как: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, А. Гайдар «Голубая чашка», Бр. Гримм «Горшок каши», р. н. с. «Лиса и журавль». Создадим сборник загадок о посуде.
Возможно, Вам захочется:
Показать и рассказать о посуде, которой Вы пользуетесь дома.
Предложите выполнить упражнение «Посуда». Выразительно прочитайте текст упражнения, покажите и расскажите, как нужно вы-полнять движения. Это упражнение способствует развитию творческого воображения ребенка.
Вот большой стеклянный чайник, Надуть животик, одну руку поставить на пояс,
Очень важный, как начальник. другую изогнуть, как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки, Присесть, поставить руку на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Покружиться на месте.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянуться вверх, сомкнуть руки
Голова на тонкой ножке. над головой.
Вот пластмассовый поднос. Лечь на пол, вытянуться.
Он посуду нам принес.
Создать книжку-малышку «Чайная посуда», «Обеденная посуда»
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Большие и маленькие»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы поговорим с ребятами о домашних и диких животных
(о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах, о птицах. Уточним, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторим названия детёнышей. Выучим стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Побеседуем о домашних питомцах. Поговорим о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем». Сформируем элементарные экологические представления об охране животных.
Возможно, Вам захочется:
Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;
Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;
Прочитать стихи и рассказы о животных, птицах, насекомых
(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);
Объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;
Изготовить книжки-малышки.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Мойдодыр у нас в гостях»
«23 февраля – День защитника Отечества»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы поговорим с ребятами о правилах гигиены и здоровье сберегающего поведения, формирование желания и умения умываться. Проведем беседы о воинах Российской Армии. Рассмотрим иллюстрации с военной техникой. Поучимся определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т. д.). Поразмышляем на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепим знания о профессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).
Возможно, Вам захочется:
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду атрибутами и предметами личной гигиены, дидактическими играми, иллюстрациями, помочь в создании сборника загадок.
Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил.
Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники.
Совместно с ребенком изготовьте поделки военной тематики (танк из спичечного коробка, самолетик из бумаги и т. п.).
Подобрать и почитать пословицы и поговорки об армии, о смелости, о воинах.
Прочитать стихотворение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», И. Грошева «23 февраля».
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Весна у солнышко в гостях»
«8 Марта – Международный женский день»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с детьми говорим об изменениях в природе весной (солнце светит ярче, тает снег, появляются почки на деревьях, возвращаются птицы с юга и начинают вить гнезда, выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, о трудовой деятельности людей в природе в весенний период. Рассмотрим веточки деревьев. Поучимся конструировать скворечник из строительного материала. Закрепим знания о зимующих и перелетных птицах. Выучим стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась».
Также поговорим о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Поучимся составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Сделаем подарки (открытки) для мамы.
Возможно, Вам захочется:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце.
Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
Обратите внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения.
Почитать и обсудить с ребенком произведения А. Плещеева «Травка зеленеет», «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут».
Рассмотреть семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме.
Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете.
Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»).
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Весенние ручейки»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
Поговорим о свойствах воды, об изменениях в природе. Рассмотрим иллюстрацию «Ранняя весна». Нарисуем сюжетные картинки «Пришла весна веснушка, веселая гостюшка…». Продолжим разговор, о том, как меняется настроение с приходом весенней погоды. Выучим стихотворение: В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная». Проведем эксперимент «Вода, песок и их свойства». Послушаем произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Весна». Проведем вечер загадок о природных явлениях. Познакомимся с русской народной песенкой «Пришла матушка весна…» (выучим наизусть). Прочитаем такие произведения как: «Печенье» - В. Осеева; сказку «Айога»; былину «Илья Муромец и соловей разбойник»; «Красная Шапочка» - Ш. Перро; «Фантазеры» - Н. Носов; «Лесные домишки» - В. Бианки; «Веревочка» - А. Барто.
Возможно, Вам захочется:
Провести с детьми игры-забавы, экспериментирование.
Изготовить кораблики из бумаги и бросового материала.
Помочь в создании проекта «Весенние ручейки»
Пополнить центр «Мы познаем мир» емкостями для опытов с водой.
Организовать выставку детского творчества.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Мы дружим с книгой»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
Чтобы вызвать интерес к художественной и познавательной литературе и воспитать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, в группе организуем выставку художественной и познавательной литературы. Познакомимся с иллюстрациями известных художников, с детскими писателями. Рассмотрим творчество Ф. Тютчева на примере стихотворения «Зима недаром злится…», (выучим наизусть). Прочитаем рассказы: Л. Толстой «Филиппок», «Косточка»; М. Пришвин «Золотой луг»; Л. Погодин «Жаба». Сказку «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»; стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя, про моря и про маяк», А. Барто «Помощница», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Возможно, Вам захочется:
Сходить в библиотеку, посмотреть работу библиотекарей, записаться и взять книгу домой для совместного просмотра.
Рассказать детям о своих любимых сказках, рассказов, принести любимую книгу для выставки в группе.
Пополнить центр игр атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Библиотека».
Совместно с детьми изготовить книжки-малышки на тему «В гостях у сказки».
Создать книгу своими руками на разнообразные темы.
Проявить активное участие в недели книги в детском саду.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Неделя здоровья»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели вспомним об элементарных навыках ухода за своим телом. Уточним, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Поговорим о том, что полезно для нашего здоровья и о здоровом образе жизни. Уточним, что такое режим дня и для чего его нужно соблюдать. Рассмотрим иллюстрации «Как устроен человек», «Дети делают зарядку». 7 апреля проведем «День здоровья». Совместно с инструкторами по физической культуре проведем «Малые Олимпийские игры», «Зарницу». Посмотрим мультфильмы «Доктор Айболит», «Бегемотик, который отказался ставить прививку». Прочитаем К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мишка заболел».
Возможно, Вам захочется:
Взять с собой в магазин за продуктами ребёнка, уточнить, какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.
Рассказать и показать, как нужно заботиться о своих зубах. Посетить стоматолога в ближайшее время для профилактического осмотра полости рта.
Принять участие в конкурсе газет «Здоровье это…».
Побеседовать на тему «Если хочешь быть здоров» (спорт, прогулки на свежем воздухе, режим дня, правильное питание, витамины – это хорошо для нашего здоровья).
Почитать о том, что должны знать дети о себе и своём здоровье.
Проводить с детьми в выходные дни: закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику; регулярные прогулки на свежем воздухе; экскурсии; походы; солнечные и воздушные ванны; водные процедуры; фитотерапию; витаминотерапию; закаливание; бассейн и др.
Составить рассказ на тему «Спорт в нашей семье».
Побеседовать на тему: «Как устроен человек».
Привлекать детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т. д)
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Самое важное слово»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с ребятами познакомимся с речевым этикетом, формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Рассмотрим иллюстрацию «Будь вежливым»; разберем ситуации «Зачем мы говорим спасибо», «Урок вежливости». Проведем беседу по рассказу В. Осеева «Вежливое слово». Поиграем в сюжетно-ролевую игру «Конфета», дидактическую игру «Стоп, палочка, остановись!». Прочитаем такие произведения как: В. Осеев «Вежливое слово», А. Усачев «Уроки вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Маршак «Ежели вы вежливы», пословицы и поговорки по тематике.
Возможно, Вам захочется:
Создать альбом картинок с ситуациями благодарности.
Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Понаблюдать за поведением детей в общественных местах.
Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках.
Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«В гостях у сказки»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с ребятами поговорим о кукольном театре. Приобщимся к театральному искусству через развитие творческой самостоятельности в передаче образа. Рассмотрим иллюстрации «Наши любимые сказки»; поговорим о любимых сказках детей. Поиграем в дидактическую игру «Из какой сказки герой». Составим рассказ по картине «Кощей Бессмертный». Прочитаем такие произведения: Дж. Родари «Волшебный барабан», О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», Р. Киплинг «Слоненок», В. Катаев «Цветик-семицветик».
Возможно, Вам захочется:
Изготовить картотеку игр-ряжанья, атрибутов к сказкам.
Сочинять свою волшебную сказку.
Посетить театральное представление любого детского театра города.
Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Я расту»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с ребятами поговорим о кукольном театре. Приобщимся к театральному искусству через развитие творческой самостоятельности в передаче образа. Рассмотрим иллюстрации «Наши любимые сказки»; поговорим о любимых сказках детей. Поиграем в дидактическую игру «Из какой сказки герой». Составим рассказ по картине «Кощей Бессмертный». Прочитаем такие произведения: Дж. Родари «Волшебный барабан», О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», Р. Киплинг «Слоненок», В. Катаев «Цветик-семицветик».
Возможно, Вам захочется:
Изготовить картотеку игр-ряжанья, атрибутов к сказкам.
Сочинять свою волшебную сказку.
Посетить театральное представление любого детского театра города.
Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Ребятам о зверятах»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с ребятами расширим знания о жизни домашних и диких животных. Почитаем стихи и рассказы о животных. Рассмотрим иллюстрации с изображением животных, игрушки, изображающие домашних и диких животных.
Возможно, Вам захочется:
Понаблюдать за домашними питомцами, привлечь к уходу детей (налить молоко, положить в тарелочку корм)
Сочинять небольшой рассказ о домашнем питомце.
Помочь в организации выставки рисунков.
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.
Милые мамы и папы!
Мы с ребятами решили, что темой на неделю будет:
«Не смотри на холод, стужу, воробей улегся в лужу»
Мы уверены, что будем очень заняты,
но без Вашей помощи нам не обойтись.
В течение недели мы с ребятами расширим знания о жизни птиц нашего города, зимующих и перелетных птицах. Почитаем стихи и рассказы о птицах. Рассмотрим иллюстрации с изображением птиц. Разучим стихотворения. Совместно с детьми создадим сборник загадок, иллюстрацией птиц, дидактические игры.
Возможно, Вам захочется:
Понаблюдать за поведением птиц.
Сделать совместно с детьми кормушки.
Сочинять небольшой рассказ о птичках.
Помочь в организации выставки рисунков, сбора информации к проекту «Пернатые друзья»
Если сможете, то приходите к нам.
Мы будем рады Вам и Вашей помощи.
Дети и воспитатели группы.