Наталья Петрова
Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционную гимнастику можно проводить как в домашних условиях, так и гуляя в парке, на улице. В том месте, где возникнет у ребенка желание позаниматься.
Подготавливаем пространство.
Убираем вещи, игрушки, которые могут отвлечь внимание ребенка. Но, обращаем внимание, если ребенок увлечен любимой игрушкой, то можно использовать эту игрушку, вовлекая в процесс выполнения артикуляционных упражнений. Ведь любимому другу можно показать, как выполняется упражнение, а можно и научить выполнять его.
Публикация «Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Хорошее настроение ребенка- залог эффективности выполняемых упражнений. Не стоит настаивать на занятиях, если ребенок расстроен, раздражителен,плаксив. Ведь наша с вами задача-создать благоприятные условия для достижения результата.
Обращаем внимание на сензитивный период ребенка, т. е. период, при котором у ребенка возникло желание познавать новое. Такое желание можно поддержать фразами «Как здорово, что ты сам захотел позаниматься», «Ты такой самостоятельный, сам выбираешь время для занятий». Отвергая раз за разом желание ребенка заниматься, выполнять упражнения, мы начинаем двигаться в обратном направлении.
Нормированность занятий.
Очень важно обращать внимание на физиологическое и психологическое состояние ребенка. Учитываем объем нагрузки. Он индивидуален и для каждого ребенка своя норма наполняемости занятий.
Для одних детей выполнить 1 упражнение это победа и она достигается трудно и сложно. И нужно обязательно отметить успех выполнения. Для других же детей, выполнить 5-6 упражнений не составляет труда.
Выполняем столько упражнений, сколько будет комфортно ребенку. Важно не перегружать, как хочется взрослым или потому, что запланировано определенное количество упражнений.
Мотивация при выполнении артикуляционной гимнастики.
Нам важно создать условия, при которых интерес ребенка будет максимально долго направлен на деятельность в соответствии с его личностными особенностями. Это позволит нам увеличить время произвольного внимания.
Наша задача подбадривать ребенка, создавать комфортные условия, при которых он будет чувствовать себя расслаблено, уверенно, готовым к сотрудничеству. Это позволяет ему вести себя непосредственно, а значит, самостоятельно выбирать игру или вносить правила,менять условия игры. Тем самым мы предотвращаем негативизм к занятиям и мотивируем ребенка на успех при выполнении упражнений.