Акматова Айнура Асанкуловна
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В первые дни жизни младенца мы прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, – то радостно, то требовательно, то жалобно.
сотрудничество с родителями
Каждый родитель мечтает о том, чтобы речь его ребёнка была чёткая, чистая, грамотная. Правильное произношение звуков возможно лишь при хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от ребенка усидчивости, сосредоточенности, фиксации внимания. Дети по-разному относятся к выполнению упражнений. У одних детей артикуляционные упражнения вызывают интерес, они с удовольствием «играют» с язычком, радуются новым видам деятельности. У других упражнения не получаются сразу, поэтому интерес к занятиям снижен. Задача педагога логопедической или комбинированной группы – поддержать интерес одних и привлечь внимание других. Поиск приемов, пособий и игр, поддерживающих детский интерес при выполнении артикуляционных упражнений, становится актуальной проблемой в коррекции звукопроизношения.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики „Клоун Клепа“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических, а процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания - гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы. Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Для проведения подобных гимнастик необходимо иметь под рукой большой спектр необходимого материала, как традиционного и нетрадиционного.
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю авторское дидактическое пособие для артикуляционных гимнастик «Клоун Клепа», изготовленной мамой моего воспитанника, Артема, Ксенией Валерьевной.
Перед тем, как приступить к изготовлению пособия, Ксения Валерьевна, изучила нужную литературу и только потом принялась к творческому процессу!
Необходимый материал и пошаговый процесс создания пособия, представлен фотоматериалом:
Результат потрясающий! Во-первых, необходимо просто управлять языком и комментировать действия словами. Во-вторых, дети однозначно будут в восторге от Клепы с движущимся язычком. И в третьих, теперь каждая зарядка для язычка превратится в интересную игру!
А как мы с ним упражняемся и проводим коррекционные мероприятия, покажу и расскажу в следующих публикациях!
Спасибо за внимание!