Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола

Шубина Елена
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

Движение - главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, повышению веса, задержке умственного развития, снижению сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Движения являются для ребенка важнейшим источником получения представлений и сведений о действительности, имеют огромное значение в его физическом, сенсорном и интеллектуальном развитии.

Публикация «Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола» размещена в разделах

Исследования физиологов и педагогов в области дошкольного физического воспитания подтверждают необходимость и целесообразность увеличения объема двигательной активности детей, ибо физические возможности детского организма значительно выше, чем та нагрузка, которую дети получают на занятиях.

С целью увеличения мероприятий по развитию движений детей и повышению двигательной активности в повседневной жизни в дошкольном учреждении были предприняты поиски путей активизации двигательной деятельности детей. Тенденция к повсеместному росту количества заболеваний среди детей дошкольного возраста обуславливает необходимость создания новой физкультурно-оздоровительной системы, которая, предусмотрела бы гармоничное физическое развитие детей включающая новые формы организации деятельности, способствующая укреплению здоровья детей.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.) получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Предложенная система физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, разработанная в МАДОУ «Центр развития ребенка - детского сада № 103» г. Сыктывкара включает в себя методы планирования и организации двигательной деятельности детей. Это введение еженедельных занятий физической культурой с использованием мячей – хопов, начиная с октября по апрель включительно.

Организация процесса учитывает следующие принципы:

- комплексное решение основных задач физического воспитания,

- систематичность,

-постепенность,

-последовательность,

- повторность.

Цель разработанной системы : Развитие двигательных и силовых качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения упражнений под музыку с мячом.

Задачи:

• Развивать у детей умения владеть мячом и умения выполнять разнообразные двигательные действия с ним.

Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, глазомер посредством упражнений с мячом.

Развивать зрительно-двигательную координацию: согласованность движений, ориентирование в пространстве, быстроту двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы в процессе упражнений с мячом.

• Укреплять опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему ребенка.

• Воспитывать самостоятельную деятельность (активность, самостоятельную смекалку, находчивость) в процессе упражнений с мячом.

Основная идея - создать современную образовательную структуру подготовки детей к школе. Наработанный педагогический опыт адаптирован на работу с детьми в условиях детского сада и позволяет осуществлять гармоничное физическое развитие детей младшего дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических и моторных способностей.

Новизна заключается в создании целостной, плановой системы развития детей 3-4 лет с использованием больших мячей-хопов, которая включает в себя:

• Планирование образовательного процесса, доступное для любого пользователя;

• Четкую структуру и подробное содержание занятий;

• Оптимальный подбор физического и музыкально – ритмического развития детей.

Изложенная система позволяет обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах здоровьесберегающего и безопасного использования в процессе выполняемых упражнений.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола
Опубликовано: 11 мая 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола» (включая файлы) размещена пользователем Шубина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД