Шубина Елена
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
Движение - главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, повышению веса, задержке умственного развития, снижению сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Движения являются для ребенка важнейшим источником получения представлений и сведений о действительности, имеют огромное значение в его физическом, сенсорном и интеллектуальном развитии.
Публикация «Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3–4 лет с использованием фитбола» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Исследования физиологов и педагогов в области дошкольного физического воспитания подтверждают необходимость и целесообразность увеличения объема двигательной активности детей, ибо физические возможности детского организма значительно выше, чем та нагрузка, которую дети получают на занятиях.
С целью увеличения мероприятий по развитию движений детей и повышению двигательной активности в повседневной жизни в дошкольном учреждении были предприняты поиски путей активизации двигательной деятельности детей. Тенденция к повсеместному росту количества заболеваний среди детей дошкольного возраста обуславливает необходимость создания новой физкультурно-оздоровительной системы, которая, предусмотрела бы гармоничное физическое развитие детей включающая новые формы организации деятельности, способствующая укреплению здоровья детей.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.) получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Предложенная система физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, разработанная в МАДОУ «Центр развития ребенка - детского сада № 103» г. Сыктывкара включает в себя методы планирования и организации двигательной деятельности детей. Это введение еженедельных занятий физической культурой с использованием мячей – хопов, начиная с октября по апрель включительно.
Организация процесса учитывает следующие принципы:
- комплексное решение основных задач физического воспитания,
- систематичность,
-постепенность,
-последовательность,
- повторность.
Цель разработанной системы : Развитие двигательных и силовых качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения упражнений под музыку с мячом.
Задачи:
• Развивать у детей умения владеть мячом и умения выполнять разнообразные двигательные действия с ним.
• Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, глазомер посредством упражнений с мячом.
• Развивать зрительно-двигательную координацию: согласованность движений, ориентирование в пространстве, быстроту двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы в процессе упражнений с мячом.
• Укреплять опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему ребенка.
• Воспитывать самостоятельную деятельность (активность, самостоятельную смекалку, находчивость) в процессе упражнений с мячом.
Основная идея - создать современную образовательную структуру подготовки детей к школе. Наработанный педагогический опыт адаптирован на работу с детьми в условиях детского сада и позволяет осуществлять гармоничное физическое развитие детей младшего дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических и моторных способностей.
Новизна заключается в создании целостной, плановой системы развития детей 3-4 лет с использованием больших мячей-хопов, которая включает в себя:
• Планирование образовательного процесса, доступное для любого пользователя;
• Четкую структуру и подробное содержание занятий;
• Оптимальный подбор физического и музыкально – ритмического развития детей.
Изложенная система позволяет обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах здоровьесберегающего и безопасного использования в процессе выполняемых упражнений.