Приложение МААМ

Методические рекомендации по использованию технологии «Сторисек» на примере сказки «Рукавичка»

Ильина Светлана
Методические рекомендации по использованию технологии «Сторисек» на примере сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сторисек на примере сказки Рукавичка

Ленинградская область, г. Луга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

(МБОУ СОШ №5)

Методические рекомендации

по использованию технологии «Сторисек»

на примере сказки «Руковичка»

Воспитатель: Пророкова Нина Николаевна

Ильина Светлана Борисовна

«Чтение — это окошко, через которое дети видят

и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Методические рекомендации по использованию технологии „Сторисек“ на примере сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Дошкольный возраст пора активного становления ребенка как читателя, которая требует внимания и кропотливой работы. Залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить является регулярное чтение с дошкольником художественной литературы. Чтение также развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Работа с книгой играет важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Поэтому, научить детей любить книги, получать знания и новые открытия является одной из основных задач воспитателей. Однако возникает проблема. Мы все живем в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий. Наших детей все сложнее увлечь чтением. Все чаще педагоги отмечают, что научить читать проще, чем научить хотеть слушать и понимать.

Существует много различных современных технологий овладения навыками чтения, однако мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. Поэтому мы задумались над этим вопросом и решили использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «Сторисек».

«Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. «Сторисек» - это мешок, в котором находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, стимулирующими детское чтение.

Идея СТОРИСЕКА заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения реб нка и родителей или педагогов. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиокассет и др.). Изобретатель сторисека, Нейл Гриффитс, родился в 1965 году в Лондоне, 13 лет проработал завучем начальной школы, много лет занимал должность работы директора школы. Он является соавтором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте, автором книг о влиянии игры на реб нка, разработчиком программ для детских садов и материалов для Центра раннего развития. Нейл Гриффитс созда т игры, консультирует разработчиков детских игрушек, выступает на телевидении и радио.

По мнению Нейла Гриффитса, обучая реб нка читать, взрослые должны сами много читать ему вслух. Чем больше реб нок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Нейл Гриффитс предлагает сначала решить вопрос «Как помочь реб нку стать читателем?», а только потом «Как научить ребенка читать?»

Цель сторисека :

• разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач;

• получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.

Задачи сторисека :

• чтение хороших книг;

• расширение кругозора;

• пополнение и расширение словарного запаса;

• развитие навыков осмысленного чтения;

• развитие навыков обсуждения художественного произведения;

• развитие социальных навыков;

• развитие самоуверенности;

• стимулирование интереса к книге.

В состав сторисека входят :

•художественная книга;

•мягкие игрушки, пальчиковый театр, театральные куклы - портотипы героев книги и реквизит к книге;

•маски, костюмы для драматизации по произведению;

•научно-популярная книга;

•CD диск с записью произведения, DVD диск с мульфильмом или фильмом;

•речевые игры по теме произведения, раскраски – иллюстрации к произведению;

•шпаргалки для педагогов и родителей с вопросами для беседы с детьми о прочитанном;

•игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей»; •игровая ситуация и прочее.

«Громкое чтение — это театральное представление, которому можно научиться», — говорит Нейл Гриффитс.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить художественную книгу. Игрушки изображают главных героев книги; они развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитанное и образы главных героев.

Научно-популярная книга вложена в набор с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса. Она соответствует тематике художественной книге, расширяет и дополняет е научно- познавательными фактами на доступном детям языке.

На ранних стадиях обучения чтению и при формировании читательских навыков необходимы речевые игры. Они являются великолепными средствами выражения мысли, занимательны и увлекательны, развивают новые навыки, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности художественного произведения. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Шпаргалки для родителей, которые также есть в мешке, дают советы родителям.

Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.

Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов.

Этапы работы над созданием СТОРИСЕКА

Подготовительный этап, в котором выбирается произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

1. Выбирается книга.

Критерии отбора книги:

- книга должна соответствовать возрасту детей;

- наличие в книге качественных, красочных иллюстраций.

2. Подготавливается мешок (чемодан, коробка) для комплекта материалов.

Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. В своей работе мы использовали сундук, который вместе с детьми украшали, раскрашивали. Внутри находится высококачественная художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными соответствующими материалами, стимулирующими детское чтение.

3. Подбираются компоненты для комплекта:

-Дидактические игры по сказке «Рукавичка».

-Научно-популярные книги

-Аудиозапись сказки

-Обучающие карточки «Дикие животные»

-Маски для инсценировки сказки

-Разные виды театра: пальчиковый, бибабо, театр на палочке,

театр кукол из капрона (изготовлен совместно с родителями и педагогами)

-Трафареты с животными

-Раскраски по сказке

-Серия картинок по сказке «Расскажи сказку по картинке»

-мнемотаблицы

4. Разрабатываются речевые игры, стихи, загадки, развлечения по произведению.

5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» : списки дополнительной литературы; варианты художественной книги (разных издательств, с разными типами иллюстраций); консультации; примеры вопросов для беседы по книге; биография писателя автора книги в интересных фактах; рекомендации по организации процесса чтения. Предлагаются домашние задания к научно популярной книге «сторисека», например, создание коллажа из газетных или журнальных картинок, соответствующих тематике книги.

6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

В течение недели из мешка (сундука) достаем компоненты и используем в организованной образовательной деятельности и в различных режимных моментах.

Основной этап

1. Работа с художественным произведением:

- Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей.

- Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги.

Вопросы для характеристики главного героя:

- Кто из героев сказки запомнился больше всего? Почему?

- Кто главный герой сказки?

-Какими качествами он обладает? (жадный, смелый, отзывчивый, злой, щедрый, добрый и т. д.)

2. Выполнение заданий для усиления эмоционального и смыслового восприятия текста.

-Работа с научно-популярной книгой, связанной с произведением.

-Коллективное прослушивание аудиокниги (во время прослушивания предлагаем детям раскраски, трафареты).

- Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимы необходимо изобразить героев произведения и предложить отгадать остальным детям.

-Отгадывание загадок о героях произведения.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Длиннохвостая малышка в серой шубке – это (мышка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица

Вот такая небылица. (Лягушка)

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну – ка быстро отгадай-ка.

Как зверёк зовётся? (заяц).

Заяц зайцу говорит

Мне б его да аппетит

В аппетите мало толку

Мне бы зубы как у… (волк).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь).

- Игра «Проведи героев по дорожке к рукавичке»

- Игра «Собери математический пазл» и расскажи об изображенном герое сказки.

-Игра «Собери сказку». Ребёнку предлагаем восстановить последовательность событий сказки при помощи картинок.

-Математическая игра на ориентировку в пространстве «Лиса и рукавичка». Детям предлагаются картинки с изображением солнца, елок, дорожки, рукавички. Ребёнок по словесной инструкции воспитателя (вверху, внизу, справа, слева) располагает предметы на фланелеграфе.

-Рассказ о герое по мнемотаблице.

- Упражнение «Расскажи сказку по картинке», используя серию иллюстраций.

-Пальчиковая гимнастика по сказке.

-«Веселые скороговорки»

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты, заяц, рад?

Рад, что зубы не болят. Волки, вы ли ночью выли?

Возле леса вы ли были?

Вы спросили, были мы ли?

Были, ноги в речке мыли.

Прорычал медведь в берлоге.

Прорычал барсук в норе.

Промычали, промолчали.

И проснулись на заре. Три козы

Среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась гроза.

Козы здесь. А где лоза?

-Творческое задание «Укрась рукавичку», «Домик для зверят». Предложить детям вырезать детали для оформления рукавички и выполнения аппликации домика.

-Игра «Подбери пословицу к сказке»

- Подвижная игра «Найди следы медведя, волка, зайца и т. д.».

- Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей», используя блоки Дьенеша, палочки Кюинзера.

- Игровая ситуация «Угостим зайца морковкой и скажем ему добрые слова».

-Танграмм

Мы предлагаем данные компоненты СТОРИСЕКА.

В зависимости от поставленных целей и задач, вы можете выбрать из данных и дополнить своими компонентами, используя их на различных занятиях и в режимных моментах.

Завершающий этап

На данном этапе собираются впечатления о книге. Проводится драматизация или режиссерская игра по произведению.

-Театрализация произведения с использованием масок героев сказки «Рукавичка».

-Инсценировка сказки с помощью кукол Бибабо, пальчикового театра для детей другой группы, сада.

-Театрализация сказки «Рукавичка» родителями воспитанников.

Технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечивает развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе развивающей деятельности. Технология является мощнейшим средством вовлечения родителей в образовательную деятельность.

А также способствует решению поставленных задач и достижению планируемых результатов.

У детей отмечается:

1. Правильное произношение поставленных звуков в повседневной речевой деятельности.

2. Развитая связная речь и речевое общение.

3. Развиты ритмичность речи, её интонационная выразительность, модуляция голоса.

4. Отработан навык согласования частей речи.

5. Расширен и активизирован словарь.

6. Развиты речетворческие способности.

7. Развиты актерские способности.

Использование современной технологии в работе даёт возможность детям не только прочитать, но и «потрогать сказку».

Педагогическая находка оказывает огромную помощь в повышение мотивации у воспитанников при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания.

Нам, как педагогам, эта технология помогла привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации при разучивании песни «Чудо-сказки» Методические рекомендации при разучивании песни "Чудо - сказки" музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина Диапазон песни: ре - си Программное.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?» В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию технологии «Сторисек» на примере сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию технологии «Сторисек» на примере сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД