Ольга Сафонова
Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать
В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников, в нашем дошкольном учреждении педагоги делятся с коллегами своим опытом работы и показывают педагогические находки для работы с детьми. Я представляла дидактическую игру "Кто в домике живёт?"
Данная дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Публикация «Рекомендации по использованию дидактической игры „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2022
В игровой комплект входит домик-теремок с четырьмя окошками, под каждым окошком кармашек, в который вставляется картинка, комплекты карточек с изображением букв, схем слогового деления слов, животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных героев и т. д.
Рекомендуется использовать в рамках организованной образовательной деятельности по обучению грамоте, развитию речи, познавательному развитию, а так же для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей. После усвоения детьми алгоритма выполнения игрового действия можно использовать ее детьми самостоятельно.
Игра не только вызывает интерес у дошкольников, но и способствует закреплению полученных знаний.
Игра включает в себя несколько дидактических заданий.
1 вариант игры «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова. Упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.
Воспитатель размещает домик на доске или мольберте, на столе картинки. Рассказывает детям о том, что для животных построили домик – теремок, в котором четыре квартиры. Предлагает помочь животным расселиться. Сообщает. что в домике могут жить те животные, в названии которых есть определённые звуки. Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую данные звуки. Например:
На 1 этаже домика могут жить те животные, в названии которых есть согласный твёрдый звук л, а на втором этаже - животные, в названии которых есть согласный мягкий звук ль,. Мы знаем что на письме данные звуки мы обозначаем буквой эль. Давайте найдём этих животных и поселим их в домик.
Двое детей по вызову воспитателя отбирают нужные картинки, вставляют в кармашки, а потом объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Потом можно поменять звуки и букву и вызвать других детей.
2 вариант игры «Раздели слова на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на части.
Педагог размещает слоговые схемы на крыше домика и предлагает ребёнку поселить жильцов в соответствии со схемой. Например:
Посмотрите на схему и скажите из скольки частей должны состоять слова?
Найдите четырёх животных, в названии которых 3 слога.
Назови каждого жильца и прохлопай в ладоши количество частей в каждом слове.
Можно предложить заселить домик-теремок животными так, чтобы слева были картинки с животными, названия которых состоят из двух частей, а справа – из трёх частей.
3 вариант игры «Сосчитай»
Цель: Закрепление умения считать до 10.
Воспитатель размещает домик-теремок на доске или мольберте и предлагает заселить его животными согласно числу на крыше домика, которое указывает, сколько жильцов должно жить в каждой квартире.
После выполнения задания, можно закрепить пространственные представления:
Кто живёт на первом этаже слева?
Кто живёт на втором этаже справа?
Кто живёт на втором этаже слева?
Кто живёт на первом этаже справа?
4 вариант игры «Классификация животных»
Цель: Учить правильно соотносить животных по их классам. Закрепить знания о животных, птицах, рыбах, насекомых и т. д.
Педагог предлагает подобрать из предложенного набора картинок изображения домашних животных, диких животных, птиц, рыб, насекомых и заселить их по квартирам. Объяснить свой выбор.
Например, предложив заселить домик только птицами, воспитатель задаёт вопросы:
Назови птиц.
Почему ты считаешь, что это птицы?
5 вариант игры «Четвёртый лишний»
Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее, развивать логическое мышление, внимательность.
Воспитатель предлагает найти из четырёх картинок, размещенных в теремке лишнюю и объяснить, почему она не подходит к остальным.