Мария Майстренко
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Беседа 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа 2. Работать и зарабатывать
Дети дошкольного возраста понимают, что у родителей (в семье) откуда-то появляются деньги, поэтому пришла пора им это объяснить. Выражение «Думаешь, я деньги печатаю» или «…они на дороге не валяются» для этого не подходят.
Лучшим моментом для беседы с ребенком будет время, когда он сам заинтересуется вопросом о деньгах. Объясните, что деньги являются вознаграждением за сделанную работу, поэтому для того, чтобы они появились в семье, надо потрудиться.
Публикация «Методические рекомендации „Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, Беседа 2“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Зарабатывать – значит получать вознаграждение за выполненную работу. Подробно остановитесь на том, из каких источников поступают деньги в вашу семью, познакомьте ребенка с профессиями родных и близких, расскажите о том, что они делают на работе.
Дети должны понять, что деньги не растут на деревьях, а зарабатываются трудом. Это необходимо для того, чтобы уже с дошкольного возраста главные усилия человека направлялись на его полноценный личностный рост в соответствии со своими талантами и предпочтениями.
СОВЕТ
В беседах с ребенком о заработной плате и разных видах трудовой деятельности для наглядности можно использовать мультфильмы. О различных профессиях и труде.
Познакомьте ребенка с разными профессиями. Делать это можно по дороге в детский сад, на прогулке, при поездках в транспорте, при посещении торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, называйте их профессии, благодаря которым они получают зарплату.
Из вашего рассказа в сознании ребенка должно отложиться, что труд является условием получения зарплаты. Даже если вы на данном этапе недовольны своей работой, заработком, постарайтесь, чтобы ребенок услышал в вашем рассказе главное: деньги достаются трудом.
Обратите внимание ребенка на то, что в результате труда создается определенный продукт (хлеб, конфеты, мебель, игрушки и пр.). продукт труда может быть в виде товара, который мы покупаем в магазине, или услуга, поход в парикмахерскую, врача. Подчеркните, что всё, что окружает ребенка в квартире, приобретено на деньги, заработанные членами семьи.
СОВЕТ
Привлеките ребенка к любому виду домашнего труда (приготовление пищи, уборка, починка чего-либо и пр.) и попросите определить, что будет результатом этого вашего совместного труда: продукт (котлеты, суп) или услуга (уборка помещений, починка предметов, выгул домашнего животного).
ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ
Предложите ребенку пофантазировать и представить, что будет, если люди перестанут трудиться, например, откажутся работать, водители, врачи, продавцы магазинов и т. п.
Для ребенка в возрасте 5-7 лет ценность денег заключается главным образом в цифрах, изображенных на купюре. Чем выше цифра, тем купюра ценнее, тем больше можно на нее приобрести. К этому дети приходят обычно сами и очень быстро. Главная задача родителей, чтобы ребенок воспринимал истинную ценность денег как ценность труда, который вложен вами в эти попавшие в дом купюры и монеты. И конечно, должно выработаться понимание того, что все члены семьи приобретают нужное и желаемое только благодаря труду.
Обратите внимание ребенка на тот факт, что слово «зарабатывать», может использоваться еще в ряде случаев: можно заработать наказание за провинность, проступок или похвалу, благодарность за хорошо выполненную работу, помощь, благородный поступок и т. п.