Елена Чухляева
Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинительную часть изложения»
▼ Скачать + Заказать документы
* Прочитать вопрос и внимательно выделить только одну проблему
(разобрать проблемы, отметить для себя ту, над которой можешь порассуждать, которую впоследствии сможешь закрепить примерами из литературы).
1. Задать риторический вопрос. Выделить проблему.
Когда человека можно назвать?
Что такое?
Именно эта проблема (указать какая) волнует автора данного текста.
2. Рассуждение над проблемой, её актуальность.
Какие качества помогают человеку?
Какие особенности характера делают человека?
Автор текста рассказывает нам о…
Эта проблема актуальна, потому что каждый из нас…
3. Позиция автора и моё мнение
Публикация «Методические рекомендации для учащихся „Как писать сочинительную часть изложения“» размещена в разделах
Позиция автора по данной проблеме такова…
Автор убеждает читателя в том, что…
По мнению автора/ с позиции автора/ с точки зрения автора…
Я согласна с позицией автора, что…
Мне близка позиция автора тем, что…
Я разделяю точку зрения автора на…/ придерживаюсь того же мнения…/ согласна с автором в оценке…
4. Примеры из читательского опыта или из личной жизни.
В СМИ/ в сети Интернет нередко можно видеть (прочитать…
Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда…
Помню, как мама говорила, что…
Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но…
ИЛИ
Данная проблема волновала многих русских (великих) писателей…
Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях…
6. Вывод
Размышляя над прочитанным…
Прочитанный текст заставил меня задуматься…
Хочется верить, что…