Лучший педагог года

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»

Татьяна Бирюкова
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру, развития памяти, внимания, речи. В дидактическом пособии представлена педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Суть рассматриваемых вопросов, при использовании дидактического пособия «Вода-источник жизни», позволяет систематизировать знания детей о воде, свойствах воды, ее состояниях, значении в жизни людей, правила пользования водой в игровой и доступной для детей форме и получить ответы на вопросы «Почему идет дождь?» или «Почему идет снег?», проделать опыты совместно с педагогом (об изменениях и превращениях воды, ее свойствах, о круговороте воды в природе).

Публикация «Методические рекомендации к дидактическому пособию „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Дидактическое пособие раскрывает многофункциональность использования пособия при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может быть использован воспитателями и родителями, детьми в самостоятельной деятельности.

Пояснительная записка

Актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Дети старшего дошкольного возраста начинают более осознанно понимать взаимосвязь между различными объектами и явлениями природы, их состоянием, свойствами. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать экологически грамотное поведение. Важно объяснить детям, что в природе все выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие. Что человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, стихий. Необходимо организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы дети стремились устанавливать взаимосвязи и делать выводы (как человек зависит от природы, как влияет на нее, причинно-следственные связи в природе и т.  д.) Для детей дошкольного возраста необходимо выбирать те игры, которые понятны им, доступны по возрасту и не противоречат принципам экологического воспитания.

Дидактическое пособие является ценным средством умственного воспитания и развития детей, оно активизирует психические процессы, вызывает у детей дошкольников живой интерес к процессу познания. Дидактическое пособие делает увлекательным познавательный процесс, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

С целью развития познавательной и исследовательской активности детей изготовлено дидактическое пособие лепбук «Вода - источник жизни».

Педагогическая значимость и новизна данного пособия

Являясь способом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром, стимулирует детскую самостоятельность и инициативу.

Является педагогической практикой освоения ребенком окружающего мира, влиянием стихии, окружающей среды на ребенка;

Является ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность педагогов, родителей, детей в совместной деятельности.

2. Дети знакомы с удивительными свойствами и состоянием воды, с таким явлением природы как круговорот воды в природе, назначением воды, правилами пользования водой;

3. Активизация исследовательской, творческой, и практической эколого- ориентировочной деятельности детей.

Описание пособия :

Дидактическое пособие «Вода источник жизни» состоит из книги раскладушки 25 на 35см., изготовленного из картона и ламинированных картинок. Картинки содержат информацию: поговорки, пословицы, опыты, состояния воды, предоставлен круговорот воды в природе, интересные факты о воде, а также простые правила использования воды. В комплект входят карточки для игры «Три состояния воды», опыты с водой, загадки и пословицы.

Содержание пособия :

Данное пособие способствует актуализации знаний в разных областях детской самостоятельной и образовательной деятельности. Оно способствует развитию познавательного интереса, развитию памяти, мышления, речи, позволяет воспитать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимание своей роли в деле охраны окружающей среды.

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под. ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ «Сфера», 2010

2. Мурадова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015

4. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014

5. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/сост. Т. В. Хабарова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 96 с. – (Из опыта работы по программе «Детство»)

6. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Очень.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни»Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.

Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей» .

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД