Татьяна Ильина
Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»
Использование в работе педагогов дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий и средств приобретает в настоящее время особую актуальность.
Публикация «Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к ком-муникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.
На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, расширяется использование в работе с детьми развивающих и образовательных мультимедийных продуктов : компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ, сайтов.
В среднем дошкольном возрасте у детей проявляется огромный познавательный интерес, готовность к принятию нового, а использование в работе мультимедийных пособий помогает детям стать активным участником образовательного процесса, способствует результативному усвоению представлений, использование эффекта анимации, при демонстрации красочно оформленного материала, способствует развитию любознательности и интереса к предоставляемому педагогом развивающему материалу.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых во все времена имело особую значимость. Ребенка, бесспорно, привлекает мир взрослых людей. Дошкольник еще неосознанно видит во взрослом человеке перспективу собственного развития, как личностных качеств, так и деловых. Поэтому очень важно, чтобы образцом для подражания были близкие, реальные взрослые, со своими привлекательными, лучшими чертами, необходимыми умелому, творческому, деловому человеку, на которые ребенок может ориентироваться, определяя и выбирая свои моральные представления, формируя понимание важности труда, как для самого человека, так и для окружающих.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Данное пособие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда взрослых: ознакомление с основными профессиями родителей детей, посещающих нашу группу: повара, учителя, швеи, водителя, строителя, врача, почтальона, продавца, парикмахера, сотрудника полиции и пожарного, орудиями их труда и результатом работы. Пособие может быть использовано для организации индивидуальной, подгрупповой или групповой работы с детьми 4-5 лет, состоит из 12 ознакомительных слайдов и одного слайда с заданием для детей.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия : «Профессии наших родителей»
Возраст целевой группы: средняя возрастная группа (4-5 лет)
Цель пособия : формирование позитивных установок к различным видам труда и углубление представлений детей среднего дошкольного возраста о профессиях.
Задачи пособия :
- развивать интерес детей к различным видам трудовой деятельности;
- закреплять и расширять представления детей об орудиях труда и функциональной деятельности представителей различных профессий;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист
Воспитатель озвучивает тему пособия «Профессии наших родителей»
№2 Воспитатель читает стихотворение о профессиях (нажимает кнопку мыши)
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цнно,
И пригодится всегда непременно!
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
И сейчас мы познакомимся с профессиями наших мам и пап, обратим внимание на то, какие предметы они используют в своей работе и что получается в результате их работы.
№3
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
Повещенко О. (нажимает кнопку мыши)
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
(нажимает кнопку мыши)
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша.
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Санин Е.
№4
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
(нажимает кнопку мыши)
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
(нажимает кнопку мыши)
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас парикмахер.
№5
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
(нажимает кнопку мыши)
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
Мирясова В. .(нажимает кнопку мыши)
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Повещенко О.
№6
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач. (нажимает кнопку мыши)
Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.
Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.
Ну а если будет нужно —
Тут же сделает укол,
Чтоб скорей с командой дружной
Вновь играли мы в футбол. (нажимает кнопку мыши)
Ко врачам мы разным ходим —
Это что смотря болит:
«Свинку» терапевт находит,
Стоматолог зуб сверлит.
В час любой и дня, и ночи
Он поможет нам, друзья,
И из всех профессий прочих
Выбираю эту я!
№7
Победит огонь коварный, тот, кого зовут пожарный (нажимает кнопку мыши).
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь! (нажимает кнопку мыши)
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен сочно
Он огонь погасит точно.
№8
Полицейский по форме одет,
Даст всегда только дельный совет,
На красный свет ты не ходи!
И хорошо себя веди! (нажимает кнопку мыши)
В жизни полиция людям нужна,
В деле любом она очень важна.
Нас от злодеев вмиг защитит,
Зло в нашем мире искоренит.
Смело отвечу на вопрос детворе:
«Лучше профессии нет на земле!»
Полиция наша добра и сильна,
Она справедлива, с нами честна.
В ней бойцы первоклассные,
Им преграды под силу опасные.
У нашей полиции много забот,
С преступностью бой не на шутку ведёт.
(нажимает кнопку мыши)
Милиция нас бережет,
Давайте же помнить об этом!
Она нам порядок несет,
Спокойствие взрослым и детям.
№9 В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу —
Начинается урок. (нажимает кнопку мыши)
На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час!
«Почему заходит Солнце?»
«Где ночует бегемот?»
«Слон когда-нибудь смеется?»
«Дождик отчего идет?»
Если трудно — он поможет,
Непонятно — объяснит.
Драчунов вихрастых тоже
Очень быстро примирит. (нажимает кнопку мыши
Нет, учитель — не волшебник,
Просто должен много знать.
Не ленитесь книгу, дети,
Тоже чаще открывать.
№10 Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты —
Видно, в шубах знают толк.
Ну а мы за платьем новым
Обращаемся, друзья,
Обязательно к портному,
Без него никак нельзя. (нажимает кнопку мыши)
Мерку снимет он сейчас же,
Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:
Яркий ситец, шелк и лен.
И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут.
Складки здесь, а здесь — резинка
Молния, конечно, тут.
Вот строителю — спецовка,
Белый для врача халат. (нажимает кнопку мыши)
Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят!
№11 Кирпичи, бетон, песок,
Будет дом построен в срок.
В оранжевой он каске,
На стройке ведь опасно!
(нажимает кнопку мыши)
Если кто еще не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.
Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.
За кирпичиком кирпичик —
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.
Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.
Не похож он на героя
И не пишут книг о нем, (нажимает кнопку мыши)
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем!
№12 Он все время за рулем,
Возит все что нужно, он,
Кто это? Скажите?
Может быть водитель? (нажимает кнопку мыши)
Нам баранки всем известны —
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?
Чтобы руль был вкусным, сладким,
Не слыхал я до сих пор.
Разгадает кто загадку?
Ну, конечно же, шофер!
Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает —
Он шофера лучший друг.
Не поедет без шофера
«Поливалка», самосвал.
Не дождется кто-то «скорой»,
Хоть три раза вызывал. (нажимает кнопку мыши)
И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.
№13 Письма, телеграммы,
Газеты и журналы.
Знает город, каждый дом,
Это дети – почтальон (нажимает кнопку мыши).
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз (нажимает кнопку мыши)
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
№14 Какие разные профессии у наших родителей. Посмотрите на экран! Там нарисована интересная схема. Она поможет вам рассказать о том, кем работает ваша мама или папа. (Воспитатель объясняет схему ответа).
Игровое задание «Кем работает моя мама (папа)»
Затем при помощи считалки выбирается ребенок, который расскажет о профессии родителей (Остальные внимательно слушают и затем обсуждают).
№15 Завершающий слайд. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и вас ждет сюрприз, мы вместе можем отдохнуть и потанцевать. При нажатии кнопки мыши на значок играет музыка (значок расположен на кленовом листочке).
Загадки о сотрудниках:
https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8906-stixi-pro-povara-povarov-povarenka
https://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/surprizi-k-prazdnikam-stihyi/3167-stikhi-pro-professii.html
https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1452-detyam-zagadki-o-professiyakh-parikmakher.html
https://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2014/15686.html