Приложение МААМ

Методические рекомендации «Игры на развитие концентрации внимания»

Галина Баранова
Методические рекомендации «Игры на развитие концентрации внимания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой любимый фрукт».

Участники сидят в кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т. д.

«Перепутанные линии».

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию у детей сосредоточенности и концентрации внимания.

Игра «Заметь все».

Публикация «Методические рекомендации „Игры на развитие концентрации внимания“» размещена в разделах

Раскладывают в ряд несколько предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на несколько секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки, которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, опять на несколько секунд, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами 2-3 любых предмета, снова показать все предметы в течение нескольких секунд. Предложить детям определить, какие предметы переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Можно придумывать и другие варианты этой игры: назвать исчезнувший предмет; менять их расположение таким образом, чтобы дети могли определить, какой предмет лежит сверху вниз, снизу верх (когда предметы располагаются не в ряд, а один ряд над другим) и т. д.

Игра «Ищи безостановочно».

В течение нескольких секунд детям предлагается увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же размера (формы, цвета, материала и т. п.) по сигналу воспитателя один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

«Каждой руке - свое дело».

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их, а правой рисовать геометрические фигуры.

Упражнения на развитие навыков концентрации внимания.

«Три движения»: Играть лучше группой. Водящий показывает движения: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; руки вытянуть перед собой на уровне груди; поднять руки вверх. Нужно попросить детей их повторить и убедиться, что они запомнили не только сами движения, но и их порядок. Водящий показывает одно движение, называя при этом номер другого. Дети должны показывать только те, которые соответствуют их номеру.

«Фотограф»:

Вариант 1. Выбирают фотографа. Участники изображают групповую фотографию. Фотограф запоминает расположение и позы участников, после чего выходит за дверь. Дети меняют позы (не более четырех). Вернувшись, фотограф должен расставить всех по местам так, как было.

Вариант 2. Педагог просит несколько человек выйти из группы, а остальных детей - описать, во что был одет тот или иной ребенок.

«Считалочки-бормоталочки»: Сесть на пол. Несколько раз подряд произнести фразу «идет бычок качается». Затем произнести только слова «идет бычок», а слово «качается» сказать про себя, хлопнув вместо этого один раз в ладоши. В третий раз произнести вслух только слово «идет», остальное про себя, заменяя слова двумя хлопками.

«Что исчезло?»: Перед каждым ребенком разложены предметы. Нужно внимательно посмотреть на них и запомнить. Закрыть глаза (в это время воспитатель убирает один предмет). Задача - назвать исчезнувший предмет.

«Кто летает?»: Сесть на полу полукругом. Педагог называет предметы. Если он назвал летающий предмет, дети должны поднять руку; если назвал нелетающий - опустить. Дети должны быть бдительными во время уловок взрослого и всегда различать содержание вопроса.

«Руки-ноги»: Прыгать на месте, выполняя движения: ноги вместе - руки врозь, ноги врозь - руки вместе, ноги врозь - руки врозь. Повторять 5-6 раз.

«Хамелеон»: Педагог рассказывает, что хамелеон - это ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, где она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не обнаружили враги. Педагог спрашивает детей, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красно-кирпичной крыше, желтой соломе, черном камне, шахматной доске, спине жирафа? Дети должны отвечать быстро. Побеждает тот, кто быстрее ответит (допустит меньше ошибок).

«Волшебное слово»: Дети выбирают водящего (произносят считалочку, который просит остальных детей выполнить разные движения. Выполняют они их только в том случае, если водящий произносит слово «пожалуйста».

«Ожившие игрушки»: Педагог просит обучающихся представить, что они находятся в магазине игрушек. Игрушки оживают и начинают двигаться так, чтобы не разбудить сторожа. Задача - изобразить какую-нибудь игрушку. Игра проходит в абсолютной тишине. Педагог также должен угадать, кого изображают дети.

«Ушки на макушке»: Дети сидят на своих местах. Педагог договаривается с детьми, что сейчас он будет произносить разные слова, когда они услышат определенный звук (например, «с», то должны встать с места. Если такого звука нет - оставаться на месте.

«Что слышно»: Педагог предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.

«Карлики и великаны»: По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Педагог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

«Замри»: По сигналу воспитателя все дети должны замереть в той позе, в которой были в момент сигнала. Тот, кто шевелится, проигрывает: его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Повторяй за мной»: Под любую считалку ведущий ритмично выполняет простые движения, например хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют его движения. Неожиданно для них ведущий меняет движение, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.

Публикации по теме:

Игры на развитие слухового внимания и памяти Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил». Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания.

Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс» Ознакомление с окружающим. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное.

Методические рекомендации «Некоторые особенности техники фортепианной игры» Методическая статья: «Некоторые особенности техники фортепианной игры». Йожеф Гат- прогрессивный деятель музыкальной культуры говорил: «Главная.

Методические рекомендации «Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Оглавление Введение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг» Актуальность методического пособия обусловленная её практической значимостью. В игре создаются условия, в которых ребенок получает возможность.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза» «Игры дома, важность и польза» Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься? «Тебе только играть!».

Методические рекомендации «Влияние дидактических игр на развитие коммуникативных навыков детей младшего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Игры на развитие концентрации внимания»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Игры на развитие концентрации внимания»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баранова (УИ 1484762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД