Сафьяненко Алена Константиновна
Проект «Одевайся детвора, в гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для родителей по теме недели «Одежда»
ЗАДАНИЯ:
1. Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произнесении слов куртка, юбка, брюки, кофта и т. д. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят зимой, почему зимой тепло одеваются.
4. Рассмотрите в книгах или журналах картинки «Одежды».
5. Потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Публикация «Проект „Одевайся детвора, в гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Вместе с детьми прочитайте рассказы, стихи, сказки по теме «Одежда» : «Обновки» пер. С. Маршака; «Наша Маша маленькая», обр. Б. Заходера «Маша-растеряша» и другие.
Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для родителей по теме недели «Обувь»
1. Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги)
2. Обратите внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок.
3. Во время прогулки обратите внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь.
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ:
Игра «Четвертый лишний»
(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- футболка, шорты, сандалии, куртка ( объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
Игра «Чего не стало?»
по теме «Обувь», «Одежда».
Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.
Игра «Для чего - какая».
Для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная и т. д.