Папки-передвижки

Характеристика тревожного и гиперактивного ребенка

Юлия Стучаева
Характеристика тревожного и гиперактивного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Тревожность — это состояние нервно-психического напряжения, которое

препятствует успешности, тормозит деятельность, ухудшает ее результативность. Повышенная тревожность в сочетании с неуверенностью, когда она сопровождается низкой результативностью и отрицательными оценками, переживается болезненно, особенно в детском возрасте.

Характерными проявлениями тревожности являются :

- Беспокойство

- Раздражительность

- Слезливость

- Пассивность и скованность

Публикация «Характеристика тревожного и гиперактивного ребенка» размещена в разделах

- Неадекватные реакции

- Возможные покраснения, тики, заикание

Причины тревожности :

1. обусловленность психодинамическими свойствами (чаще наблюдается у холериков и меланхоликов)

2. формирование под влиянием типа семейного воспитания

3. тревогу порождает собственный опыт неудач

4. тревожность может возникать и у детей с хорошей результативностью и с высоким положением в группе (обусловлена чрезмерными притязаниями дошкольника и одновременно боязнью оказаться не на высоте собственных требований)

Пути преодоления тревожности :

1. попытаться ликвидировать основные причины возникновения тревожности, т.  е.

- повысить самооценку

- вселить уверенность

- обучить навыкам общения и взаимодействия с другими

- обеспечить условия для высокой результативности деятельности

2. настрой ребенка на эмоциональное состояние успеха («Помнишь, в первый раз у тебя хорошо получилось»)

3. научить улыбаться для снятия напряжения

4. учить детей специальному дыханию в ситуации тревоги (вдох вдвое длиннее, чем выдох, задержка дыхания)

5. «мысленная тренировка» - проигрывать ситуацию тревоги как до совершения действия, так и после (сыграть сильный страх, тревогу, боязнь)

6. ободрение, вселение уверенности (улыбка, сочувствие, погладить по спине, похлопать по плечу и т.  д.)

Недопустимо усиливать тревожность ребенка страхом наказания, как само наказание, кроме наказания огорчением самого взрослого, так и предчувствие и боязнь его должны быть устранены.

Гиперактивные дети — этот тип доставляет большие неприятности как родителям, так и воспитателям. Дети, не соблюдающие нормы и правила взаимодействия, делают это сознательно, чаще всего в силу незнания этих норм и правил, некоторого личностного инфантилизма, а также в силу преобладания непроизвольных форм поведения. Они ведут себя спонтанно, без элементарного планирования и выбора оптимальных способов реагирования. Это приводит к конфликтам со сверстниками и взрослыми, негативному эмоциональному реагированию.

Дети с «повышенной энергетикой» проявляют любознательность, склонность к экспериментированию: «Что будет, если сунуть шпильку в розетку?». Однако, это можно поддержать, поставить на «научную основу», т.  е. сделать контролируемой, тогда многие негативные явления снимаются, а желание проявить себя и высокая любознательность останутся и будут позитивно развиваться.

Тактика поведения с гиперактивными детьми :

- главное — быть последовательным и постоянным

- важно говорить медленно и спокойно

- следует стараться сохранить спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к возможному конфликту, реагировать на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка

- необходимо избегать непрерывных одергиваний и запретов «не смей!», «прекрати», «нельзя»

- отделять поведение ребенка, которое мешает не нравиться от его личности

- обеспечить гиперактивному ребенку строгий режим

- быть терпеливым, показать и объяснять по несколько раз

- если надо заняться чем-то одним, остальное- убрать, чтобы не мешало

- дать постоянное поручение в пределах возможного

- следует предупреждать и распознавать сигналы, предупреждающие о взрыве

- отвлечь ребенка и обсудить конфликтную ситуацию

- зная о повышенной возбудимости ребенка включать в игру не более 2-3 детей

-нельзя жалеть, дразнить, бояться гиперактивного ребенка, относиться к нему снисходительно

- согласованная тактика воспитателей и родителей по отношению к ребенку.

Таким образом, учитывая данные характеристики, можно строить дальнейшую работу с детьми.

Публикации по теме:

Консультация «Психическое здоровье детей в ДОУ» Психическое здоровье детей, одно из составляющих физического здоровья и залог гармоничного и успешного развития личности. Нормальным психическим.

Тревожность и здоровье ребенка-дошкольника Тревожность и здоровье ребенка-дошкольника Такое явление, как тревожность, существовало везде и всегда. «Мне тревожно», «я испытываю страх»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика тревожного и гиперактивного ребенка
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика тревожного и гиперактивного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стучаева (УИ 275712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД