Папки-передвижки

Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ

Мунис Аблязова
Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ технологии в современном образовании: ресурсное обеспечение педагогической деятельности.

Аблязова Мунсхон Хурбаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида

Калининского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровые приемы развития речи у дошкольников

С применением средств ИКТ

Публикация «Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ» размещена в разделах

Использование ИКТ входит в систему дошкольного образования. Нам, педагогам дошкольного образования, следует адаптироваться к новому информационному веку.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD/мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ открывает неограниченные возможности для педагогов.

На данный момент актуальной остается проблема развитие речи ребенка-дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.

К большому сожалению, современные родители меньше стали уделять внимание чтению художественной литературы, редко выводят детей в театры, музеи и тем самым не обогащают словарный запас ребенка, не побуждают детей к диалоговой речи, в связи с этим речь дошкольников не отличается особой выразительностью, словарный запас скудный, мотивация к занятиям на низком уровне.

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации в образовательной деятельности, что позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по- настоящему современной.

Дошкольниками лучше усваиваются материалы, содержащие Аудио, видео файлы, презентации, то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, или оценить действие объекта.

В своей работе я использую мультимедийную презентацию – программу, которая содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, Слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождения, видео- фрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привносить эффект наглядности в занятия и помогает детям лучше усвоить материал и в полном объеме.

Применение ИКТ :

- усиливает Положительную мотивацию обучения;

- Активизирует познавательную деятельность детей;

- позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и

Эмоциональном уровне (музыка, анимация слайды)

• Игры с применением ИКТ

«Что сначала, что потом»

Эту игру можно играть тремя этапами:

1. На экран выводится 3-4 картинки, ребенок устанавливает последовательность этого сюжета и составляет рассказ.

2. Ребенку выставляется одна картинка, он должен рассказать, что было до этого и что может быть после. После высказывания предлагается полная история и на экран выводятся все картинки.

3. «Путаница» : Воспитатель показывает картинки на экране, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Ребенку необходимо последовательно расположить картинки, а затем составить рассказ. Если ребенок испытывает затруднения в составлении рассказа, то воспитатель помогает ему, так как у детей не сформированы в полном объеме навыки монологической и диалогической речи.

• Звуковая культура речи

Основные направления работы по формированию ЗКР –это формирование у детей чистого, четкого и правильного произношения звуков в словах. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми, и она является составной частью речевой культуры. Разнообразные видео уроки являются неотъемлемой частью нашей работы. (Заучивание тексты песен для закрепления звукопроизношения, развитие слухового внимания И. т. д.)

• Автоматизация звуков

Наша речь непосредственно связана с движением речевого аппарата. При нарушениях звукопроизношения первое место занимает артикуляционная гимнастика, которая применяется как при постановке звуков, так и при автоматизации.

Артикуляционная гимнастика способствует совершенствованию движений и формированию правильной речи ребенка.

С использование ИКТ на занятиях в воспитательно- образовательном процессе способствует усвоение детьми на высоком уровне всех образовательных областей.

Это долгая и непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.

В связи с этим, применение компьютерных технологий в дошкольном обучении возможно и необходимо, так как это способствует повышению интереса к обучению и всестороннему развитию дошкольников.

Компьютерные технологии вовлекают детей в познавательную деятельность, формируют навыки и умения. ИКТ – один из эффективных способов передачи знаний, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, способствует развитию в духе современности.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольниковДетско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Презентация «Методы и приемы развития речи дошкольников» 1 слайд «Методы и приемы развития речи дошкольников». 2 слайд “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,.

Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру.

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.

Мастер-класс «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей и певческого голоса детей» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер – класс по теме: «Игровые методы и приемы развития музыкальных способностей.

Презентация «Методы и приемы развития речи детей в детском саду» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ
Опубликовано: 30 мая 2019 в 17:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Мунис Аблязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД