Мунис Аблязова
Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ технологии в современном образовании: ресурсное обеспечение педагогической деятельности.
Аблязова Мунсхон Хурбаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида
Калининского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровые приемы развития речи у дошкольников
С применением средств ИКТ
Использование ИКТ входит в систему дошкольного образования. Нам, педагогам дошкольного образования, следует адаптироваться к новому информационному веку.
Публикация «Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ» размещена в разделах
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD/мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование ИКТ открывает неограниченные возможности для педагогов.
На данный момент актуальной остается проблема развитие речи ребенка-дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.
К большому сожалению, современные родители меньше стали уделять внимание чтению художественной литературы, редко выводят детей в театры, музеи и тем самым не обогащают словарный запас ребенка, не побуждают детей к диалоговой речи, в связи с этим речь дошкольников не отличается особой выразительностью, словарный запас скудный, мотивация к занятиям на низком уровне.
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации в образовательной деятельности, что позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по- настоящему современной.
Дошкольниками лучше усваиваются материалы, содержащие Аудио, видео файлы, презентации, то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, или оценить действие объекта.
В своей работе я использую мультимедийную презентацию – программу, которая содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, Слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождения, видео- фрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привносить эффект наглядности в занятия и помогает детям лучше усвоить материал и в полном объеме.
Применение ИКТ :
- усиливает Положительную мотивацию обучения;
- Активизирует познавательную деятельность детей;
- позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и
Эмоциональном уровне (музыка, анимация слайды)
• Игры с применением ИКТ
«Что сначала, что потом»
Эту игру можно играть тремя этапами:
1. На экран выводится 3-4 картинки, ребенок устанавливает последовательность этого сюжета и составляет рассказ.
2. Ребенку выставляется одна картинка, он должен рассказать, что было до этого и что может быть после. После высказывания предлагается полная история и на экран выводятся все картинки.
3. «Путаница» : Воспитатель показывает картинки на экране, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Ребенку необходимо последовательно расположить картинки, а затем составить рассказ. Если ребенок испытывает затруднения в составлении рассказа, то воспитатель помогает ему, так как у детей не сформированы в полном объеме навыки монологической и диалогической речи.
• Звуковая культура речи
Основные направления работы по формированию ЗКР –это формирование у детей чистого, четкого и правильного произношения звуков в словах. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми, и она является составной частью речевой культуры. Разнообразные видео уроки являются неотъемлемой частью нашей работы. (Заучивание тексты песен для закрепления звукопроизношения, развитие слухового внимания И. т. д.)
• Автоматизация звуков
Наша речь непосредственно связана с движением речевого аппарата. При нарушениях звукопроизношения первое место занимает артикуляционная гимнастика, которая применяется как при постановке звуков, так и при автоматизации.
Артикуляционная гимнастика способствует совершенствованию движений и формированию правильной речи ребенка.
С использование ИКТ на занятиях в воспитательно- образовательном процессе способствует усвоение детьми на высоком уровне всех образовательных областей.
Это долгая и непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.
В связи с этим, применение компьютерных технологий в дошкольном обучении возможно и необходимо, так как это способствует повышению интереса к обучению и всестороннему развитию дошкольников.
Компьютерные технологии вовлекают детей в познавательную деятельность, формируют навыки и умения. ИКТ – один из эффективных способов передачи знаний, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, способствует развитию в духе современности.