МААМ-картинки

Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе

Елена Павлова
Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Значение словарной работы на уроках русского языка.

Начальная школа важное время жизни для тех, кого мы называем будущие члены общества. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно превращаются в проблемы среднего звена.

Публикация «Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе» размещена в разделах

Младшие школьники должны запомнить много слов с не проверяемыми орфограммами. Это сложно для ребенка. Поэтому в работе по усвоению слов с не проверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.

В своей работе использую метод ярких ассоциацияий

суть метода : трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Методика :

1. записать словарное слово и поставить ударение

2. выделить слог который вызывает сомнение при написании

3. выписать отдельно слог вызывающий сомнения, выделить сомнительную орфограмму

4. найти ассоциативный образ связанный со словарным словом и написать его напротив словарного слова.

Пример: словарное слово - береза

ассоциативный образ - белая

Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом - рисунок или пересечение слов через сомнительную орфограмму:

Б

береза

Л

А

Я

6. Прочитать словарное слово, четко воспроизведя сомнительную орфограмму.

На каждом уроке русского языка провожу орфографические минутки, в которые ввожу новые словарные слова. А также провожу повторение уже изученных орфограмм.

Один раз в две недели провожу словарный диктант. Результаты словарной работы в классе хорошие, ученики пишут диктанты на 4 и 5.

Публикации по теме:

Формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, поэтому стандарт поставил на первое.

Игра «Морской бой» при изучении новых слов на уроках английского языка Не каждому ученику легко дается изучение иностранного языка,трудность заключается в том, что надо запомнить много новых слов. Объём изучаемых.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных .

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных (Часть2. Игры) Дидактические игры, задания и упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий имен прилагательных у детей с ОНР.

Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературыПодход Lesson Study на уроках русского языка и литературы Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы Объективной необходимостью в условиях современного образования становится создание.

Практическое занятие с элементами тренинга «Психология на уроках русского языка и литературы» Практическое занятие с элементами тренинга Тема: комплекс упражнений на активизацию творческого мышления, проявление креативности. Цель:.

Прием «Рафт». Развитие креативности мышления на уроках начальной школы. РАФТ- один из приемов технологии критического мышления. Название приёма произошло от первых букв слов: R – role (роль) A – audience (аудитория).

Развитие и стимулирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Среди множества вопросов, связанных с преподаванием русского языка и литературы в средней школе, особая роль отводится развитию и стимулированию.

Статья «Активизация речевой деятельности на уроках английского языка при работе с аудиоматериалами и устными темами» Активизация речевой деятельности на уроках английского языка при работе с аудиоматериалами и устными темами. Цель разработки: помочь учителям.

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 895314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД