Елена Павлова
Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Значение словарной работы на уроках русского языка.
Начальная школа важное время жизни для тех, кого мы называем будущие члены общества. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно превращаются в проблемы среднего звена.
Публикация «Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Младшие школьники должны запомнить много слов с не проверяемыми орфограммами. Это сложно для ребенка. Поэтому в работе по усвоению слов с не проверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
В своей работе использую метод ярких ассоциацияий
суть метода : трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.
Методика :
1. записать словарное слово и поставить ударение
2. выделить слог который вызывает сомнение при написании
3. выписать отдельно слог вызывающий сомнения, выделить сомнительную орфограмму
4. найти ассоциативный образ связанный со словарным словом и написать его напротив словарного слова.
Пример: словарное слово - береза
ассоциативный образ - белая
Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом - рисунок или пересечение слов через сомнительную орфограмму:
Б
береза
Л
А
Я
6. Прочитать словарное слово, четко воспроизведя сомнительную орфограмму.
На каждом уроке русского языка провожу орфографические минутки, в которые ввожу новые словарные слова. А также провожу повторение уже изученных орфограмм.
Один раз в две недели провожу словарный диктант. Результаты словарной работы в классе хорошие, ученики пишут диктанты на 4 и 5.