Папки-передвижки

Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы (1 фото)

Ляззат Касанова
Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится создание инновационной модели общего среднего образования. Новая потребность в образовании обуславливает системное изменение всех его компонентов, т. е. - обновление должно происходить на всех уровнях образования: содержании, методах, формах и средствах.

Публикация «Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы» размещена в разделах

Организация курсов повышения квалификации учителей общеобразовательных школ Казахстана, на основе уровневой подготовки по Программе 7 модулей Кэмбриджского Университета, стала успешным шагом в реформировании традиционной модели образования на новую парадигму обучения, в соответствии с мировыми стандартами образования. Данная модель сочетает в себе лучшие традиции казахстанской, мировой образовательной системы, позволяющей уже в стенах школы приобщать учащихся к научно-исследовательской,экспериментальной деятельности, воспитывать высокообразованную личность с активной жизненной позицией, способной конкурировать на международном уровне.

Миссия современных школ – формировать интеллектуальный потенциал Казахстана.

Обучаясь на уровневых курсах, мы расширили своё представление о ведущих мировых тенденциях в сфере профессионального развития педагогов и об эффективных методах обучения и преподавания,

базирующихся на принципах конструктивистской теории обучения.

Пополнился наш профессионально-терминологический словарь, углубилась научно-теоретическая база, изменилось мировоззрение на планирование и организацию уроков. Мы приобрели навыки работы с коллегами на коллаборативной основе.

Обобщая собственные приобретенные опыт и знания в результате обучения и, уже являясь сертифицированным учителем II уровня,с целью реализации поставленных перед собой профессиональных задач в условиях работы в своей родной школе, я решила апробировать на практике подход Lesson Study как одну из общепризнанных технологий, основанных на моделировании уроков во взаимодействии с коллегами.

Фокусом наблюдения Lesson Study стали ученики 5-6-7-ых классов Аккистауской общеобразовательной средней школы п. Аккистау,

Исатайского р., Атырауской области.

Качественный состав учителей вошедших в группы Lesson Study представляет из себя, как учителей III базового уровня, имеющих большой стаж

работы, и II-го, основного в моем лице, так и учителей ещё не прошедших

уровневое обучение, но опытных, и активно интересующихся Программой 7 модулей и имеющих сертификаты курса по RWCT.

Приступая к реализации исследования в действии, мы предварительно выработали систему из трех циклов Lesson Study совместно планируемых, наблюдаемых и анализируемых названной группой учителей :

Шаги для реализации Lesson Study :

1. Провели заседание с участниками групп исследования для определения ожидаемых результатов;

2. Выявили параметры потребностей в данных классах по первоначальному наблюдению: применение активных форм групповой работы (ГР) с использование инструментов критического мышления (КМ);

3. Составили мониторинг по опросу и ответам учеников о том, какие они испытывают трудности в обучении или имеют пожелания по изменению процесса обучения;

4. По данным мониторинга обсудили план проведения Lesson Study-1 (LS-1);

5. Определили три типа исследуемых учеников (ABC) по результатам показателей успеваемости по общеучебным дисциплинам;

6. Четко обозначили ожидаемые результаты от каждого ученика по окончании Lesson Study;

7. Закрепили за каждым исследуемым учеником(ABC) коллег-наблюдателей из группы LS и поручили фиксировать ожидаемую реакцию от наблюдаемых учеников в процессе занятий ;

8. Определили перечень используемых ресурсов, оборудования, дидактического материала, четко зафиксировали временные рамки для выполнения заданий;

9. После каждого урока Lesson Study обязательная рефлексия: учеников и учителей (интервью, беседа, запись, обсуждение, рекомендации по коррекции плана следующего урока ;

Таким образом, мы провели 3 цикла LS в озвученных классах.

Следующим шагом нашего сотрудничества стала разработка целого ряда действий, предпринятых нами для реализации подхода Lesson Study в соответствии с требованиями его проведения. С этой целью мы последовательно осуществляли циклы LS (1,2,3) и фиксировали все свои наблюдения в письменном виде. Далее пошагово показаны все этапы наблюдения, планирования, обсуждения, опроса, коррекции следующего урока.

После каждого цикла группе необходимо было встретиться, чтобы ознакомиться со следующими критериями для построения более успешного урока Lesson Study.

Важен тот факт, что анализ результатов наблюдений за обучением «исследуемых» учащихся предваряет анализ преподавания. Данная последовательность позволяет сконцентрироваться на обучении учащихся и его основе – на деятельности учителей в процессе урока, ограждает от тенденции к проведению обсуждения в форме отзывов о преподавании, которые могут показаться учителям предвзятыми и личностно-направленными, что совершенно не способствует профессиональному развитию.

Ещё одной важной составляющей подхода Lesson Study является использование ресурсов: краткие видеоролики и цифровые фото, презентации, познавательные сайты- наиболее популярные способы сделать уроки более презентабельными, познавательными. Уроки с использование ИКТ вызывают эмоциональный всплеск у учеников, потому что это их естественная среда, они более чем приспособлены к получению информации из дополнительных источников.

На сегодняшний день Lesson Study является лучшим способом взаимодействия учителей, развития и формирования их профессионального сообщества в школе. Учитель совершенствуется благодаря обратной связи с наблюдателями, а наблюдатели могут развивать навыки критического анализа посредством обсуждения результатов урока.

Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы
Публикации по теме:

Фразеология современного русского языка «Фразеология современного русского языка» Корни русского алфавита тянутся из древней Греции. Много исторических источников показали нам,.

Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС «Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС»[/b] Главная цель обучения английскому языку в современной.

Дифференцированный подход в освоении навыков волейбола, в рамках проекта Lesson study Дифференцированный подход для овладения навыками волейбола в 5 классах. Одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической.

Игра «Морской бой» при изучении новых слов на уроках английского языка Не каждому ученику легко дается изучение иностранного языка,трудность заключается в том, что надо запомнить много новых слов. Объём изучаемых.

Игры на уроках английского языка. Учимся с удовольствием Игры на уроках английского языка очень привлекают детей и помогают учителю сделать урок интересным, что очень важно. Предлагаю вашему вниманию.

Конспект урока русского языка «Повторение глагола» «Средняя школа№2» отдела образования акимата Федоровского района Учитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира Кумшукбаевна Класс:5.

Памятка для родителей о теории русского языка Памятка для родителей, о теории русского языка. Уважаемые мамы и папы! В русском языке 10 гласных букв (а,о,у,э,ы,и,я,е,ё,ю., 21 согласная.

Практическое занятие с элементами тренинга «Психология на уроках русского языка и литературы» Практическое занятие с элементами тренинга Тема: комплекс упражнений на активизацию творческого мышления, проявление креативности. Цель:.

Развитие и стимулирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Среди множества вопросов, связанных с преподаванием русского языка и литературы в средней школе, особая роль отводится развитию и стимулированию.

Статья «Активизация речевой деятельности на уроках английского языка при работе с аудиоматериалами и устными темами» Активизация речевой деятельности на уроках английского языка при работе с аудиоматериалами и устными темами. Цель разработки: помочь учителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы
Опубликовано: 9 октября 2016 в 08:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы» (включая файлы) размещена пользователем Ляззат Касанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД