Татьяна Алексеевна Животова
Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги себе сам.
Об использовании перфокарт на уроках русского языка.
На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает весь программный материал. Все задания перфокарт рассчитаны на самостоятельную работу учащихся. Использовать их можно на всех этапах урока : при объяснении нового материала, его закреплении и повторении, при проверки усвоения. Применение перфокарт развивает орфографическую зоркость учащихся, дает возможность за несколько минут проверить усвоение изученного материала каждым ребенком. Так 1 классе, при изучении словарных слов, я предлагаю несколько вариантов работы с перфокартами.
Публикация «Выступление на МО Тема: „Использование перфокарт на уроках русского языка“» размещена в разделах
Вариант 1. На каждой карточке наклеена картинка и написаны словарные слова. Надо вставить пропущенные буквы.
М…роз, х…роший, р…бята, п…нал, вес…ло, учит…ль, т…традь.
Вариант 2. Вместо точек вставить безударные гласные в слова.
Р…бочий, м…шина, з…яц, м…едведь, к…лхоз.
Вариант 3. Самостоятельно рассмотри карточки, наклеенные на перфокарты, запиши словарные слова по теме картинок: школа, животные, посуда.
Во втором классе работу с картами я усложняю и изменяю сами карточки.
Тема : «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».
Гр…чи, стр…на, в…лна, гн…здо, дер…во, в…зет, п…лзет, н…ра, бр…вно.
Тема : «Правописание непроизносимых гласных»
Извес…ный, ненас…ный, чес…ный, ус…ный, звез…ное, ярос…ный.
Тема : «Разделительные «ъ» и «ь» знаки».
При изучении темы использую перфокарты с написанными на них сложными словами. В местах орфограмм сделаны окна. Перфокарты все пронумерованы. Ребенок работает с ними, подкладывая вниз листок бумаги.
С…ежился, учен…е, друз…я, пред…явить, в…юн, крыл…я, под…ем, руч…и.
Тема : «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
При изучении этой темы в третьем классе использую аналогичные перфокарты.
Комн…та, п…ук, с…сед, п…ртной, …дежда, п…льто, яг…ды, к…мпот.
Для того чтобы ребята быстро научились делать фонетический и морфологический разбор и разбор слова по составу, я прошу каждого из них сделать следующие перфокарты.
Тема : «Фонетический разбор слова».
Звуков
Букв
Слогов
Ударные гласные
Безударные гласные
Звонкие согласные
Глухие согласные
Твердые согласные
Тема : «Морфологический разбор слова».
Слово Ч. р. Род Число Падеж Склонение Окончание
Примеры слов: с березы, по улице, в деревню, за подругой, с матерью, с сестрой, в лес.
Тема «Разбор слова по составу»
При проведении проверочных работ по данным темам я подготавливаю для каждого ребенка листочки с написанными словами, которые подкладываются под перфокарту.
Конечно, чтобы облегчить свою работу на уроке, я должна затратить время на придумывание задание, подборку материала и изготовление перфокарт. Но этот труд окупается в полной мере, так как сокращается время на проверочные работы в классе. Это позволяет работать с некоторым опережением. Наличие нескольких вариантов заданий по трудноусваиваемым темам позволяет работать индивидуально с каждым учеником, следить за уровнем понимания и подтягивать тех, кто с трудом усваивает материал.