Виктория Шушкова
Прием «Рафт». Развитие креативности мышления на уроках начальной школы.
▼ Скачать + Заказать документы
РАФТ- один из приемов технологии критического мышления. Название приё ма произошло от первых букв слов: R – role (роль)
A – audience (аудитория)
F - format – (форма)
T - topic (тема)
Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Данный приём способствует эффективному погружению учащегося в предметное содержание. Приобретённые знания помогают ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям. Прием «РАФТ» обеспечивает эмоциональное, познавательное, информативное и аналитическое восприятие текста.
Публикация «Прием „Рафт“, Развитие креативности мышления на уроках начальной школы,» размещена в разделах
Это приём я успешно использую на предметах гуманитарного цикла. В данной технологии, в отличие от традиционной, мы с детьми меняемся ролями, и ребятам нравится, что я-взрослый делаю всё то, что делают все ученики. Ученики не сидят пассивно, а становятся главными действующими лицами нашего урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное все активнее и глубже. Моя роль как учителя - координирующая и направляющая.
Литературное чтение, 4 класс, «Опять сон» В. Брюсов
-Мы с вами на уроке познакомились с жизнью и творчеством В. Брюсова, побывали заочно в его доме, который сейчас является литературным домом-музеем. Представьте, что вы начинающие поэты, которых воодушевляет творчество В. Брюсова. Вы хотите всем читателям и посетителям дома Брюсова показать красоту и неоднозначность стихов поэта.
Р - роль (поэт, знаток творчества В. Брюсова)
А - аудитория (кому вы будете читать стихи – посетители литературной гостиной дома-музея В. Брюсова)
Ф - форма – стихотворения
Т - тема «Стихотворение «Опять сон» В. Брюсова»
(Ученики в течение 7 минут работают над, выразительностью, правильностью чтения, логическим ударением в тексте стихотворения В. Брюсова, а затем выступают со стихами перед детьми класса - посетителями и молодыми поэтами, отвечают на вопросы публики, или сами поддерживают дебаты).