Наталия Фролова
Методические подходы к развитию представлений у детей о комнатных растениях
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ содержания программ и методических пособий по ознакомлению детей с комнатными растениями.
При отборе материала в программе основными принципами являются: реальность, доступность и научность. Дети должны получить реальные и научные сведения о растениях и явлениях неживой природы, но в то же время эти сведения должны понятными. Поэтому программный материал по объёму и глубине освещения даётся с учётом возраста детей, но при обязательном сохранении правильности сообщаемых знаний. В программу включают, прежде всего, знания о таких объектах и явлениях природы, с которыми дети постоянно сталкиваются во время прогулок, игр, труда: деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
«Программа воспитания и обучения в детском саду» по ознакомлению детей с природой, М. A. Васильева.
Основная задача: воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладевают несложными способами ухода за растениями, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту. На этой основе формируется любовь детей к природе и- к комнатным растениям.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Л. В. Русскова.
Работа по ознакомлению дошкольников с растительным миром направлена на формирование обобщённых представлений об условиях,
необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага, почва). В течение года уголок природы пополняется новыми растениями, с которыми, детей знакомят как правило на занятиях.
«Ознакомление дошкольников с природой» С. А. Веретенникова.
Детей учат наблюдать, выделять отдельные признаки растений, определять их, пользуясь сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, сравнивать объекты и группировать их по внешним признакам. В процессе усвоения знаний у них образуются более высокие формы познавательной деятельности: от наглядно- образного уровня познания в три года к установлению причинно- следственных отношений. К пяти годам детей учат выделять характерные особенности строения растении, устанавливать их зависимость от условий существования.
«Уголок природы в детском саду» М. М Марковская. Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы, уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев. Знать ещё одну растительную группу - куст. Детей учат отличать сходство и различия формы, величины, окраску листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям, умение различать изменения в их развитии.
«Программа экологического воспитания дошкольников»
С. Н. Николаевой.
Дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений,
произрастающих в группе,узнают их названия характерные особенности. Узнают, что неживые существа, которые нуждаются в определённых условиях жизни : земля, вода, свет, тепло, воздух. Комнатные растения имеют определённое строение : корень, стебель, иногда цветы. Даются знания о том, для чего нужны те или иные части
растения. Также с помощью комнатных растений, развивают эстетический вкус у ребёнка, чувство прекрасного. Даются понятия: влаголюбивые растения, светолюбивые, теневыносливые объясняются различия во внешнем виде.
Учебно - методический комплекс по экологическому образованию дошкольников «Я и природа» Н. А. Рыжовой. Обучающий компонент: разнообразие видов растений в природе : деревья, кустарники, травы, их характерные признаки. Растения - пища для животных и человека. Развитие растений. Влияние экологических факторов на жизнь растений. Понятие о дикорастущих, культурных, комнатных, лекарственных, ядовитых растений.
Воспитывающий компонент: воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться. Понимание роли растений в природе и в жизни человека; формирование навыков ухода за растениями. Правило обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения.