Валентина Коморная
Роль комнатных растений в уголке природы в воспитании у дошкольников представлений о многообразии растительного мира
▼ Скачать + Заказать документы
Роль комнатных растений в уголке природы детского сада в воспитании у дошкольников представлений о многообразии растительного мира.
Воспитательное значение природы в воспитании дошкольников трудно переоценить. Общение с природой, комнатными растениями, формируют у детей такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о растениях в группе, рождает не только интерес у детей, но и способствует формированию у них лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Публикация «Роль комнатных растений в уголке природы в воспитании у дошкольников представлений о многообразии растительного мира» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе ухода за комнатными растениями, дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: находить сходство и различие у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида. При рассматривании комнатных растений обращает внимание детей на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшают группу, делают ее привлекательной, уютной. Отбор растений в уголке природы осуществляется в соответствии с образовательной программой.
Комнатные растения не только представляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми. Они оздоравливают микроклимат в группе: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Целью педагога при ознакомлении дошкольников с комнатными растениями является формирование у них умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты: классифицировать объекты живой природы по различным признакам. Уметь самостоятельно определять условия, необходимые для роста и развития растений. Формировать у детей представления, чем полезны растения, воспитывать трудолюбие в процессе ухода за ними, любовь к растительному миру.
В процессе работы с растениями воспитатель рассказывает, как узнать, не требуется ли пересадка комнатным растения, объясняет, как это сделать и совместно с детьми выполняет эту работу. Под руководством воспитателя дети учатся ухаживать за растениями : протирают и опрыскивают листья, осуществляют полив растений, палочкой рыхлят землю с края горшочка. Во время работы педагог объясняет для чего это необходимо растениям, т. к. потребность растений в почвенной и воздушной влаге велика. Выращивая растения, необходимо создать условия, наиболее благоприятные для их развития. Основными факторами, от которых зависит рост и развитие растений являются : тепло, вода, свет, воздух и питательные вещества.
Повышению интереса к выращиванию и уходу за комнатными растениями способствуют различные праздники и развлечения, дидактические игры, наблюдения, экскурсии, дежурства в уголке природы. Все свои знания и наблюдения дети воспроизводят в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации.
В процессе ознакомления с растениями, у воспитанников развивается речь, обогащается словарный запас, растет потребность в общении, формируется устойчивый познавательный и мыслительный интерес, формируется эстетический вкус. В итоге дети учатся видеть красоту и гармонию родной природы.