МААМ-картинки

Отчет работы МО за 2018–2019 год «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС»

Татьяна Шашкова
Отчет работы МО за 2018–2019 год «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

О работе методического объединения воспитателей детских садов Верхнеколымского района за 2018 – 2019 учебный год.

Планирование и реализация работы нашего методического объединения выстраивалась в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Публикация «Отчет работы МО за 2018–2019 год „Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС“» размещена в разделах

РМО в 2018-2019 учебном году работало над темой : «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС» :

Были поставлены цели: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста.

В 2017 – 2018 учебном году работа РМО была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию инновационных форм, методов и средств в образовательной области «Речевое развитие».

3. Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по речевому развитию детей дошкольного возраста.

В сентябре месяце руководитель РМО Шашкова Т. П. познакомила педагогов с годовым планом и задачами на новый учебный 2018-2019 год.

Основные направления деятельности методического объединения:

- анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;

- подготовка и обсуждение методических пособий и дидактических материалов;

- взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания и образования;

- изучение передового педагогического опыта;

- укрепление учебно-материальной баз

В октябре состоялось заседание МО №1. Где был озвучен и утвержден план работы МО на 2018-2019 учебный год; было распределение мероприятий между членами МО на 2018-2019 учебный год.

Второе заседание состоялось в ноябре 2018г.

Тема: «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»

1. Просмотр открытых НОД по развитию речи (ЗКР) в средней, старшей, старшей-подготовительной группах. Самоанализ. Анализ коллегами. 2. Консультация «Звуковой анализ слова».

3. Обзор методических и дидактических пособий по ЗКР.

По теме МО «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО» выступила Шашкова Т. П. Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Речевое развитие» с требовниями ФГОС ДО.

Анализ открытых НОД по развитию речи (ЗКР) в средней, старшей, старшей-подготовительной группах провела зам. По УВР МБОУ ЗСОШ Слепцова Л. Н., сказала, что занятия прошли на хорошем уровне, отметила, что воспитатели затронули во время проведения НОД все направления речевого развития.

Логопед МБОУ ЗСОШ Шевцова Т. П. выступила с консультацией «Звуковой анализ слова», ответила на вопросы воспитателей. Также рекомендовала воспитателям несколько упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей, показала дыхательные упражнения.

Воспитатели ДОУ «Солнышко» организовали выставку новинок методической литературы и пособий по речевому развитию. Воспитатели МБОУ ЗСОШ ШашковаТ. П., Павлова М. Т., Дьячкова Е. И. познакомили воспитателей с содержанием речевых уголков, картотеками по речевому развитию, дидактическими играми по ЗКР. Шашкова Т. П. и Павлова М. Т. показали дидактические игры по ЗКР, изготовленные самими воспитателями, и показали на практике, как можно использовать их во время индивидуальной работы с детьми в разные режимные моменты, или использовать их во время НОД.

Заседание МО №3 состоялось в феврале 2019г.

Заседание прошло на базе МБДОУ детского сада «Солнышко»

Тема: «Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей».

На повестке дня:

1. Консультация «Предметно- пространственная среда как средство познавательно

речевого развития дошкольников». Шашкова Т. П. председатель РМО.

2. Обзор методических пособий и дидактических игр по речевому развитию

дошкольников. Бандерова Е. Д. воспитатель МБДОУ «Солнышко».

3.«Роль сказки в речевом развитии дошкольника» (презентация). Сирдитова О. В.,

4. Просмотр театрализации сказки «Теремок» при участии воспитанников. Атласова Н. П. воспитатель МБДОУ «Солнышко»

5.«Современные требования к содержанию речевого уголка в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (презентация) Павлова М. Т. воспитатель МБОУ ЗСОШ.

6.«Бумаготерапия – как метод формирования словаря дошкольника посредством исследовательской деятельности» (мастер-класс). Ширяева Е. Н. воспитатель МБОУ ЗСОШ.

7. Презентация технологии работы с опорными схемами «Использование мнемотехники в развитии речи детей». Слепцова Л. Н. заместитель директора МБОУ ЗСОШ по учебной и воспитательной работе.

Начала МО воспитателей Шашкова Т. П. с консультацией «Предметно- пространственная среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников». «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Важное условие - развивающая предметно- пространственная среда. Предметный мир, окружающий ребенка необходимо обновлять и пополнять.

Обзор методических пособий и дидактических игр по речевому развитию дошкольников провела Бандерова Е. Д. - воспитатель МБДОУ «Солнышко». Продемонстрировала бизиборд – как интересное решение для удовлетворения детской любознательности. Разнообразные виды театрализованных игр (из фетра, на магнитах).

С презентацией «Роль сказки в речевом развитии дошкольника» (презентация) выступила Сирдитова О. В., воспитатель МБДОУ «Солнышко».

Просмотр театрализации сказки «Теремок» при участии воспитанников организовала Атласова Н. П. воспитатель МБДОУ «Солнышко». Сказку на новый лад показали дети старшей группы, продемонстрировали свои речевые навыки, артистизм, умение красиво двигаться в такт музыке. Ответственная за музыкальное сопровождение муз. рук. дс «Солнышко» Васильева Д. А.

С презентацией «Современные требования к содержанию речевого уголка в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» выступила Павлова М. Т. воспитатель МБОУ ЗСОШ. Познакомила с содержанием паспорта речевого уголка. В конце раздала педагогам памятки при организации речевого уголка в группе.

С мастер-классом «Бумаготерапия – как метод формирования словаря дошкольника посредством исследовательской деятельности» выступила Ширяева Е. Н. воспитатель МБОУ ЗСОШ.

С презентацией технологии работы с опорными схемами «Использование мнемотехники в развитии речи детей» выступила Слепцова Л. Н. заместитель директора МБОУ ЗСОШ по учебной и воспитательной работе. Технологию работы с опорными схемами можно применять во всех образовательных областях.

Заседание №4 состоялось 16 апреля 2019 г.

Заседание прошло на базе МБОУ ЗСОШ детского сада «Ромашка»

Тема: «Реализация образовательной области «Речевое развитие» посредством взаимодействия специалистов ДОУ»

На повестке дня:

1. Выступление воспитателя МБОУ ЗСОШ Шашковой Т. П. с докладом «Реализация образовательной области «Речевое развитие» посредством взаимодействия специалистов ДОУ», показ презентации;

2. Воспитателя МБОУ ЗСОШ Кожевниковой В. И. с докладом и мастер-классом «Фольклор – как средство развития речи дошкольников»;

3. Музыкального руководителя МБОУ ЗСОШ Праховой И. А. с докладом- консультацией «Логоритмика – способ развития музыкальных способностей и речи детей»;

4. Музыкального руководителя МБОУ ЗСОШ Березовской А. Ю. с докладом «Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду».

1. РМО воспитателей начала воспитатель МБОУ ЗСОШ Шашкова Т. П., рассказала о важности взаимодействия всех специалистов ДОУ для успешной реализации образовательной области «Речевое развитие», познакомила со схемой и задачами взаимодействия, а так же о необходимости уделять особое внимание проблеме повышения уровня профессиональной компетентности специалистов в плане коррекционно-речевого развития детей.

2. Воспитатель МБОУ ЗСОШ Кожевникова В. И. рассказала об опыте своей работы в аспекте речевого развития посредством фольклора. Ознакомление детей с русским фольклором способствует введению в словарь исчезнувших обозначений и названий, заучиванию текстов песен, закличек, считалок, скороговорок, потешек, прибауток, дразнилок. Фольклор является образцом языковой культуры. Используется в разных видах деятельности и помогает в развитии правильного произношения, развитию мелкой моторики. Проводятся инсценировки, подвижные народные игры.

Провела с педагогами мастер-класс «Русские посиделки», исполнили русскую хороводную народную песню, показали сценку по пословице о лени.

3. Музыкальный руководитель МБОУ ЗСОШ Прахова И. А. рассказала о логопедической ритмике, как об одном из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово, музыку и движение. Основа занятий разнообразна: путешествия, геокэшинг (туристическая игра по ориентированию для поиска клада с использованием GPS, приключения, походы, сказочная прогулка. Связь движения и речи: развивается координация процессов дыхания, голосоведения, артикуляции; способствует регулированию темпа и ритма речи, устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

Рекомендовала родителям прослушивать песенки, мелодии. Вместе с детьми хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм. Подражать голосам животных.

4. Музыкальный руководитель МБОУ ЗСОШ Березовская А. Ю. выступила с докладом «Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду». У музыки и речи общее – звук. Развитие речи на музыкальных занятиях осуществляется через разные виды музыкальной деятельности: пение, песенное творчество, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, игровое и танцевальное творчество. Пение развивает : речевое дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикция, координирует слух и голос, помогает исправить недостатки речи. Способствует формированию слухового внимания, эмоциональной отзывчивости. Проанализировав все виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии речи, можно сделать вывод о важности и особом значении каждого из них.

Решение: в связи с тем, что ежегодно детей с нарушениями речи становится только больше, предложили продолжить работу по развитию речи дошкольников в следующем учебном году, и внести в план РМО на следующий 2019-2020 учебный год.

Педагоги выступили с докладами, мастер-классами, презентациями, консультациями, инсценировками, показывали театрализацию сказки. Знакомили коллег с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, оснащением предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Делились накопленным опытом. Были созданы условия для самообразования педагогов.

Выступления проходили на высоком уровне, педагоги ответственно подошли к раскрытию выбранных тем, выступления сопровождались примерами из педагогической практики. После выступлений коллеги делились впечатлениями, обсуждали проблемные моменты, искали решение проблем, брали на заметку понравившиеся методы работы.

На заключительном заседании в мае месяце педагоги подвели итоги работы РМО за прошедший 2018 – 2019 учебный год.

В течение года педагоги готовили консультации, мастер-классы, доклады, презентации, выступали на заседаниях РМО, на педагогических советах, организовывали выставки работ, посещали открытые мероприятия, обсуждали их. Все воспитатели принимали активное участие в обсуждении поставленных на МО вопросов, делились опытом работы, искали пути решения поставленных перед ними задач. Вся работа педагогов имела практическую направленность и была направлена на повышение профессионализма воспитателей, опытные педагоги продолжили практику наставничества молодых коллег.

Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы РМО выполнен.

На итоговом заседании было принято решение продолжить работу по образовательной области «Речевое развитие», в связи с тем, что ежегодно детей с нарушениями речи становится только больше. А также предложили в следующем учебном году организовать семинар, на котором осветить проблему интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ и ЗПР в образовательное пространство, и внести в план работы РМО на следующий 2019-2020 учебный год. Также вести работу по внедрению современных инновационных технологий в ДОУ.

30.05.2019г.

Руководитель РМО Шашкова Т. П.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до»Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до» Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО». Наш детский сад работает.

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018–2019 год В группе 23 ребенка:9 мальчиков,14 девочек, возраст.

Отчет по адаптации детей раннего возраста группе «Колокольчик» в 2018–2019 году Основной целью нашей работы было следующее: - помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план в средней группе по речевому развитию на 2018–2019 год Комплексно-тематическое планирование 2018-2019 учебный год ООД (вид деятельности) Развитие речи Возрастная группа Средняя группа №1 Часть.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Инновационные формы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС №57»Радуга» г. Старый Оскол Целью работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы МО за 2018–2019 год «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 01:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет работы МО за 2018–2019 год «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД