Вероника Чеботарь
Конспект занятия-викторины во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия-викторины во второй младшей группе
"Пчёлки"
Воспитатель Чеботарь В. Ф
Тема викторины :
«Путешествие в весенний лес»
Педагоги:
Чеботарь В. Ф.
Продолжительность :
30 минут.
Цель:
Дать представление о том, что планета Земля наш –дом.
Задачи:
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.
Развивать воображение в исследование природных объектов.
Воспитание экологической культуры у дошкольников.
Развитие ловкости.
Публикация «Конспект занятия-викторины во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование и материалы:
Аудио записи звуков природы, карточки «правила поведения в лесу», д. и «Собери рюкзак» «Бабочки» «Кто живет в лесу» «Кто где живет?» «Рыба не Рыба», загадки, Сухой бассейн.
Ход :
Вводна часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Мы по кругу пойдем.
Хоровод заведем.
(ходьба по кругу)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Правильно, Земля. И сегодн у нее праздник - «День Земли».
Послушайте, как красиво говорят о нашей планете:
Земля – наш общий дом.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
И лес и горы и моря,
Все называется Земля!
Воспитатель: А кто мне скажет, какое сейчас время года? Ребята,я приглашаю вас прогуляться со мной в лес и посмотреть какой лес весной? Только в лес надо собираться правильно. Давайтесоберем рюкзак.
Д/и"Соберем рюкзак"
Воспитатель:А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д/и "Объясни карточку"
Воспитатель: Молодцы,а теперь становитесь за мной.
Физкультминутка
По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно,
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,
Под корягой проползем, так и в лес мы попадем!
Звуки леса, пение птиц.
Воспитатель: Давайте послушаем звуки леса: поют птицы, журчит вода, качаются на ветру деревья.
Лесовичок: (потягивается, зевает) Это кто здесь в лесу шумит, тишину нарушает? Кто меня разбудил?
Дети: это мы пришли, хотим посмотреть, как наступила весна в лесу.
Лесовичок: как весна, я так долго спал, а как вы догадались, что весна наступила?
Дети: дети называют приметы весны.
Воспитатель: весной все просыпается, мы с ребятами тебе сейчас расскажем. (ответы детей)
Лесовичок:Какие вы все умные,про все знаете все ведаете!А отгадайте мои загадки.
Д. и «Отгадай загадку». картотека.
Лесовичок: Молодцы, и у меня на поляне весной распускаются красивые цветы. Ой, а что это с цветочной поляной? Это вы так насорили тут?
Дети: нет.
Лесовичок: Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь природе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!
Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя!
Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – оставим на поляне для красоты!
Музыка.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где бабочкам порхать и лесные звери будут рады.
Лесовичок: Вы очень удивитесь:
Лес - мой дом родной.
Живут со мною звери, …. Птицы
Д. и. «Дикие, домашние животные», «Кто,где живет?»
Воспитатель: молодцы, ребята, многих животных и птиц вы знаете
Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево сам посадил, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
Воспитатель : Ребята вы слышите, что это за звуки?
Д. И. «Лесное озеро», «Рыбы не рыбы».
Воспитатель: ребята, а вы не забыли, что у Земли скоро праздник, а в праздники всегда дарят подарки, давайте и мы подарим нашей планете Земля подарок – украсим ее весенними цветами и бабочками.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Лесовичок: Ребята, берегите природу на Земле, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой лугов и лесов.
Воспитатель: спасибо тебе, Лесовичок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Лесовичок: до свидания, ребята!За ваши знания и любовь к нашей Земле-дарю вам глобус-это макет нашей планеты.
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться, вставайте за мной. По тропинке очень узкой возвращаться всем нам нужно,
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,
Под корягой проползем, так и в садик попадем! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что понравилось? А кого мы встретили в лесу?
Ответы детей.
Планируемый результат :
Рефлексия:
Воспитать стремление беречь нашу Землю.
Чтение стихотворения Е Шкловский «Смотрю на глобус –шар земной»