Марина Максимова
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе на тему :
«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
Воспитатель: Максимова М. В.
Программное содержание:
1 Задачи на развитие познавательных способностей
а) Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения (переходить улицу только на зеленый свет светофора, играть на мостовой нельзя, уступать место пожилым в транспорте)
Публикация «Методическая разработка занятия в средней группе „Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
б) Развивать логическое мышление, воображение, память, способствовать развитию глубоких сообразительных процессов через игру: «на что похоже?»
2 Задачи на развитие связной речи:
а) Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение
б) Подбирать существительные в уменьшительной степени, называть животных и их детенышей, подбирать сравнения, описательные прилагательные, активизировать словарь детей за счет слов: медведица, лосиха, бельчиха, барсучиха, ежиха и др.
Материал к занятию :
Ширма, куклы-зверюшки «Би-ба-бо», светофор, руль, макет салона трамвая
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром почтальон принес такой большой и красивый конверт, а в нем письмо. Его прислали нам зверюшки из «лесной школы дорожных наук» (приглашение детей в эту школу).
Игра. Из чего сделано? -пальто (теплое, зимнее) -шубку (меховая, черная) -шапочку (вязаная, шерстяная)
Встали на лыжи, взяли палки -снег (белый, скрипит) -лес (сказочный, красивый)
Из-за ширмы появляется медведь
-Кто меня разбудил? Кто нарушил мой покой? Я хозяин здешних мест (мы из д/с № 111) -Какие такие звери? Лисица? (ответ детей) -Отвечайте на мои вопросы, иначе я не пущу вас дальше в лес -Как называются детеныши животных? лисицы, зайчихи, волчицы, ежихи, бельчихи, барсучихи
Лиса: «Здравствуйте, дети. Я, лиса Патрикеевна, учу детей в этой школе. А вы, наверное, те дети, которых мы ждем. Усаживайтесь поудобнее, отдохните. - А занятия у вас в саду есть? -А может вы и звуки знаете? -Я покажу вам знакомые картинки, а вы найдите значок этого звука: корзинка –к, арбуз – а, дом – д, ослик – о
Картинка с изображением слона -какую песенку вы слышите? (с) -придумайте слова с песенкой «с» -на что похож звук «с» (луну, баранку)
Загадка
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.
О чем говорят три его глаза? (ответ детей)
Игра «Светофор» (принцип игры «Золотые ворота»)
Все идут за ведущим и смотрят на сигналы светофора:
зеленый – мы двигаемся, желтый – присели на корточки, красный – замерли
Лиса: «А теперь я покажу как мои зверюшки ведут себя в трамвае (сценка с куклами «би-ба-бо»)
Заяц сидит и не уступает место старой козе, отворачивается в окно; волк входит в салон, толкается…
-«Ну что видели? Все правильно делают мои зверюшки?» (ответы детей)
А теперь лиса, сами дети покажут как нужно вести себя в транспорте (разыгрываем сценку).
-Послушайте, зверюшки, как надо вести себя в транспорте и на улице (дети читают наизусть)
Правила движения Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и козлята
-Зверюшки, учите правила движения и не позволяйте лисе обманывать себя. А нам пора в д/с возвращаться.