Юлия Тазитдинова
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.
Задачи:
- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как вести себя с незнакомыми людьми?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
- Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Активизировать словарь воспитанников;
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
Оборудование: Интерактивная доска, для просмотра презентации «Как вести себя с незнакомыми людьми"».
Этапы:
1. Организация детей для совместной деятельности.
2. Работа по освоению нового материала.
3. Работа над закреплением нового материала
4. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте встанем в круг, и поприветствуем всех и друг друга, повторяйте за мной:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Вводное слово воспитателя.
- А теперь отгадайте загадку:
Ни деревня, ни село,
И людей полным-полно,
Много народа,
В делах и заботах!
(город)
- Ребята, скажите, как называется город в котором мы с вами живем? (Черноголовка)
Слайд №1
- Правильно, наш город называется не просто Черноголовка, а наукоград Черноголовка. Потому что в нашем городе много научных институтов.
- А кто знает, как называют людей проживающих в городе Черноголовка?
(Черноголовцы).
- Наш город небольшой, но очень уютный. В нашем городе много разных улиц, на которых построены жилые дома, в которых кто-то из вас живёт. Но кроме домов у нас есть и другие здания.
-А сейчас я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете здания нашего города?
Слайд №2-8
(Дети называют здания в соответствии с изображением, садятся на стулья)
3. Беседа о незнакомцах.
- На улицах города мы с вами можем встретить много разных людей. Люди, которых вы знаете. Это- знакомые. От слова знать.
- А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете?
(Незнакомые или незнакомцы)
- Правильно, незнакомым человеком мы называем того, кого вы лично не знаете.
- Незнакомые люди бывают хорошие и плохие. Хорошие люди заботятся о детях, оберегают их.
Но к сожалению, есть люди, которые делают зло. Это опасные люди.
- Чем они опасны?
(Они могут украсть ребенка или даже убить человека.)
- Сегодня мы узнаем некоторые правила поведения на улице, которые нужно знать и соблюдать.
-Скажите, куда вы больше всего любите ходить гулять со своими родителями?
(на детскую площадку)
4. Сценка.
Слайд № 9
- Представьте такую ситуацию, что вы с мамой пошли гулять на детскую площадку.
Мини сценка.
Мама: - Лерочка, мне нужно отойти в магазин, а ты погуляй и никуда не уходи!
(ребенок садится на скамейку с куклой)
Незнакомка : -Здравствуй Лера, я мамина знакомая. Пойдем со мной, мама нас ждет в детском мире, выбирает тебе новую игрушку.
Лера: - Я не пойду с Вами!
Незнакомка : - Пойдем, я тебе мороженое куплю или шоколадку.
Лера: - Я Вас не знаю и никуда не пойду!
- Стоп!
- Ребята, скажите, правильно поступила Лера? (да)
- Может надо было пойти с этой тетей, она же сказала, что знает маму и даже купит мороженое! (нет)
- А почему? (незнакомая)
- Правильно! Незнакомый человек может называть вас по имени, говорить что знаком с кем-то из ваших близких, предлагать вам сладости или игрушки. Но все эти слова ничего не значат! Ведь он мог специально узнать ваше имя или услышать как называют вас друзья. А желание этого человека ни отвести вас к маме, а сделать что-то не хорошее.
- Если незнакомец стал вас уговаривать, нужно четко сказать: Я Вас не знаю и никуда не пойду!
А если рядом никого нету, то громко закричать:
-Давайте с вами потренируемся: сначала вместе, потом мальчики, а теперь девочки.
Молодцы!
5. Чтение художественной литературы и фольклора.
Если тётя подошла
И в сторонку отвела,
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила,
Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить».
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить.
- На улице может случиться и другая ситуация. Поможет нам о ней рассказать Саша.
Слайд №3
6. Мини сценка.
Мама: - Сашенька, ты поиграй, и никуда не уходи. А я в сторонке с тетей поговорю.
Незнакомец : - Здравствуй мальчик, ты любишь играть в машинки? А какие тебе марки нравятся?
А хочешь покататься на моей новой машине? Пойдем, я тебя вокруг дома прокачу, хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, даже мама не узнает!
Саша: - Здорово! Пойдем покатаемся!
- Стоп!
- Ребята, скажите, правильно поступил Саша? (нет)
- Это был знакомый человек (нет)
- Что должен был сделать Саша? (позвать на помощь)
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает,
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает
И от мамы увезёт?
7. Динамическая пауза. «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
- А теперь еще одна ситуация.
- Представьте, что вы с мамой пошли гулять, кататься на самокате. И уехали вперед, обернулись, а мамы нет,. вы потерялись.
-Что вы будете делать?
(звать на помощь, бегать и искать маму, обращусь к полицейскому)
- В этой ситуации вам очень поможет знание адреса.
8. Рефлексия.
-Ребята, мы с вами узнали правила поведения с незнакомыми людьми.
Вспомним их:
- нельзя уходить с незнакомыми людьми;
- садиться с ними в машину;
- не убегать от родителей.
- И запомните, что вы должны быть внимательными и никогда не убегайте от своих родителей!