Татьяна Егорова
НОД по ПДД для средней группы «Научим Мишку правильно вести себя на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на улице.
2. Закрепить знания о значении светофора.
3. Расширять словарный запас детей за счет ввода новых слов.
4. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы к занятию:
1. Игрушечный мишка.
2. Машинки из картона на количество детей.
3. Три сигнала светофора.
4. Презентация «Школа светофора для малышей»
Ход занятия
У воспитателя кукла би-ба-бо Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Мишка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: как ты попал к нам, Мишутка?
Мишка : Я живу в лесу. Одна знакомая сорока рассказала мне про ваш детский сад. Какие здесь дружные ребята, как вы замечательно играете вместе. Мне так захотелось с вами подружиться, и я отправился в город. У нас в лесу тихо и спокойно, но, когда я попал в город, меня очень напугали какие-то железные чудовищи, которые мчались, звенели, гудели, бренчали. Когда я перебегал дорогу, меня чуть не раздавили. Что это за чудища?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за железные чудища, которые так напугали Мишутку?
Дети: Да это же машины!
Воспитатель: Правильно, машины. А какой еще транспорт движется по нашим улицам?
Дети: Автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: водители.
Воспитатель: Давайте подумаем, почему машины при движении не сталкиваются. Что им помогает и подсказывает, когда двигаться, когда стоять?
Дети: Это светофор!
Воспитатель: Совершенно верно. Светофор помогает водителю, дает команды: стоп, приготовиться, ехать. Но бывает, что светофор неисправен, и тогда на помощь водителю приходит регулировщик с полосатым жезлом. С помощью жезла регулировщик раздает команды водителям транспорта. А теперь давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора. (Показывает детям красный, желтый, зеленый кружки).
- Красный!
Дети: Стоять!
- Желтый!
Дети: Приготовиться!
Красный!
Дети: Можно ехать!
Воспитатель: Замечательно. А сейчас давайте поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Светофор»
(Детям раздают рули-круги). Вы водители, а я светофор. Если я показала красный круг – вы сидите тихо, тихо. Если желтый – приготовились (руки перед собой с кругом-рулем). Если красный – крутим руль. (Круги-сигналы можно показывать вразнобой).
Показ презентации «Школа светофора для малышей»
Воспитатель: Замечательно справились. Но правила дорожного движения должны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы. Вы знаете, кто такие пешеходы?
Дети: Это люди, которые ходят по улицам.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Слайд № 3
Воспитатель: Правильно, для пешеходов тротуар, он сделан выше проезжей части, чтобы машины не смогли на него заехать. И запомните, пешеход должен идти по тротуару спокойно по одной стороне, не мешая другим пешеходам. Как вы думаете, можно ли ходить по проезжей части, где двигаются машины?
Дети: Нет, можно попасть под машину!
Слайд № 4
Воспитатель: А если нужно перейти проезжую часть, как это правильно сделать?
Дети: Надо найти пешеходный переход.
Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход.
Дети: Специальным знаком и полосками на асфальте.
Слайд № 5
Воспитатель: Правильно. А кто мне подскажет какие еще бывают пешеходные переходы?
Дети: Подземный и надземный пешеходные переходы.
Слайд № 6,7
Воспитатель: Подземный и надземный пешеходные переходы самые безопасные, но они не везде бывают и конечно в основном мы переходим дорогу по белым полоскам – «Зебре» и здесь, конечно наш главный помощник – светофор. С сигналами светофора мы с вами знакомы.
Слайд № 8,9
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли детям играть возле проезжей части, кататься по ней на роликах, самокатах, велосипедах?
Дети: Нет, нельзя, потому что можно попасть в беду.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю отрывки из двух произведений. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и К. Чуковского «Доктор Айболит», выясняет с детьми почему лопнул мяч и почему зайчонок попал в беду.
Слайд № 10, 11
Воспитатель: Правильно, нельзя играть около дороги. Кататься на роликах, велосипедах детям можно только в специально отведенных для этого местах. Есть специальные велосипедные дорожки, они обозначаются знаком, на котором нарисован велосипед.
Слайд № 12, 13
Воспитатель: И конечно есть прекрасные детские площадки на которых играют дети вместе с мамами и друзьями, где весело и безопасно.
Слайд № 14
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на улице. Мишутка тоже внимательно слушал и теперь знает, как правильно вести себя на улице.
Мишка : Спасибо большое, ребята, мне пора прощаться с вами, до свидания!
Воспитатель: А мы сейчас с вами поиграем, и превратимся в умные машины, которые никогда не попадают в аварии.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Детям выдают машинки из цветного картона. Ориентируясь на сигналы светофора, машинки едут, останавливаются.