лариса жданкина
Методическая разработка занятия по ЗОЖ в средней группе «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить основные понятия «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни», воспитывать навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем, продолжать прививать культурно – гигиенические навыки, развивать мышление, воображение., расширять знания о питании и его значимости.
Публикация «Методическая разработка занятия по ЗОЖ в средней группе „Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о здоровье, игра «Чудесный мешочек», заучивание стихов о витаминах, разучивание комплекс упражнений массажа и физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, ваши папы и мамы, давайте скажем «Здравствуйте!».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слово «здравствуйте» не только вежливое слово, но и слово пожелание здоровья друг другу. А вот сегодня мы и поговорим о нашем здоровье. Ребята, 24 марта – всемирный день борьбы с таким коварным заболеванием, как туберкулез. А символом этого является цветок ромашка (показываю, я предлагаю вам собрать ее, по мере того как мы будем говорить о здоровье. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто то пришел. Появляется расстроенный мишка.
Здравствуй Миша! Чем это ты расстроен?
Миша:
У меня печальный вид, голова моя болит.
Я чихаю, я охрип, ой, наверно это грипп.
Воспитатель: А вот наши дети почти не болеют.
Миша: А почему? А расскажите мне, что надо делать, что бы не болеть?.
Ответы детей: Каждое утро занимаемся гимнастикой, чистим зубы, делаем массаж, гуляем, занимаемся спортом и др.
Воспитатель: Ребята, а давайте Мишу научим, как правильно делать точечный массаж? Вместе с детьми садимся на ковер и выполняем его.
- Что бы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз,
- Чтоб не кашлять не чихать, будем носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
- Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком)
- Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело (раздвигаем указательные и средние пальцы и растираем точки перед ушами и за ними).
Знаем, знаем: да, да, да!
Нам простуда не страшна (потираем ладони).
Миша: Ой, спасибо, ребята! Я тоже теперь буду делать точечный массаж.
Воспитатель: Давайте с вами найдем лепесток с картинкой. где дети выполняют массаж и прикрепим к ромашки.
Ребята, а давайте расскажем, что мы еще делаем, что бы быть здоровыми. Предлагаю поиграть в игру. Я буду читать стихи и если это правильно, вы будете хлопать в ладоши, если нет, то топать ногами.
1. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
2. Что бы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.
3. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
4. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять!
5. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
6. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
7. Если на улице лужа иль грязь,
надо туда непременно упасть!
8. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Давайте, ребята еще прикрепим лепесток нашей ромашке. Ребята, а скажите, чем мы с вами дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Правильно, что бы быть здоровым надо необходимо дышать свежим воздухом, а для этого Миша. мы ходим на прогулку.
Миша: А я тоже люблю гулять, а что оказывается, что это еще и полезно?
Воспитатель: Да Миша, это очень полезно. А давайте еще прикрепим лепесток нашей ромашке (дети находят соответствующую картинку и прикрепляют на ромашку).
А еще Миша, мы хотим открыть секрет нашего здоровья. Послушай стихотворение
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю, витамины А,В,С.
Дети: Витамины нужны для нашего роста, что бы у нас были силы бегать, прыгать, играть. Дети рассказывают Мише про витамины.
Где же витамин А найти, что бы видеть и расти?
И морковь и абрикосы витамин в себе тот носят.
В фруктах. ягодах он есть, их нам всех не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель, репа. тыква. помидор,
Витамин В имеют, и отдать нам их сумеют.
А вот Ц едим со щами, и с плодами. овощами,
Он в капусте и в шпинате, и в шиповнике, в томате,
Поищите на земле, и в салате, в щавеле,
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква, и лимон и апельсин
Ну во всем мы Ц едим.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте прикрепим еще один лепесток к нашей ромашке, где изображены овощи и фрукты (дети прикрепляют). Теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Для здоровья, настроенья, делаем мы упражнение
(дети шагают на месте в кругу)
Руки вверх, руки вниз
На носочки поднялись
(выполняют упражнения в соответствии с текстом)
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (поворачиваются друг другу, разводят руками и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему Мише, что продукты бывают не только полезными, но и вредными. И я предлагаю поиграть со мной в игру «Полезные и вредные продукты». У меня на столе на подносе размещены продукты: чипсы, яблоко, апельсин, молоко, жвачка, шоколад, конфеты, творожок, сухарики; и две корзины: красная и зеленая. В красную корзину мы будем складывать вредные продукты, а в зеленую полезные. После игры дети прикрепляют к ромашке еще один лепесток.
Воспитатель: Миша, а что бы быть здоровым, нужно не только кушать витамины, но и знать правила личной гигиены
Миша: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о правилах личной гигиены дома и в детском саду Мише.
Дети: Чистить зубы, мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, после животных. мыть фрукты и овощи и многое другое.
Воспитатель: Ребята, а что бы бороться с микробами и не болеть нам нужны помощники. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло).
2. По утрам и вечерам, чистит, чистит зубы нам
А днем отдыхает, в стаканчике скучает (зубная щетка).
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце).
4. Хожу, брожу, не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (расческа).
5. Лег в карман и караулю, реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок).
6. Резинка – акулинка, пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка).
7. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос, может быть даже без слез (шампунь).
8. Если руки ваши в ваксе, если на нос села клякса.
То она нам первый друг, снимет грязь с лица и рук (вода).
Воспитатель: Ребята. вы правильно отгадали загадки, а теперь прикрепим к нашей ромашке еще один лепесток. Ромашку мы собрали и я предлагаю ее подарить Мише, что бы она напоминала ему о правилах здорового образа жизни.
Миша: Спасибо мои дорогие друзья, я понял, что здоровье дороже всего на свете и его надо беречь, а для того соблюдать элементарные правила поведения. До свидания!
Наше занятие заканчивается.