Приложение МААМ

Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе

Вера Киселёва
Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Как нужно вести себя в лесу?

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель: Вера Киселёва

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД „Как нужно вести себя в лесу?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой; воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей; уточнить знания о правилах поведения в лесу; развивать познавательный интерес детей к природе; развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: «лесная полянка»: макеты деревьев, грибов, ягод; аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона»; домики из мягких модулей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.

Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.

Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов, затем вышли за поселок и оказались в лесу.

Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)

Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

(Картинки: звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Дима, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)

Воспитатель: Маша, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, кукушка, рябчик, воробей)

Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!

• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.

• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).

Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Консультация «Агрессивный ребенок. Как вести себя родителям?» Агрессивный ребенокКАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но не всегда.

Беседа-инструктаж «Как вести себя во время летних каникул» Беседа – инструктаж: «Как вести себя во время летних каникул» Цель: научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации, провести.

Консультация «Как вести себя с агрессивным ребенком: 8 советов» 1. Чтобы научить малыша до 4 лет совладать с сильными эмоциями, классическая психология советует родителям показать на примере кукол, животных,.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков,.

Консультация для родителей «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения» Консультация для родителей «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения». 1. Во-первых, требуется.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем Обвиняя своего ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Киселёва (УИ 628954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД