Вера Киселёва
Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как нужно вести себя в лесу?
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель: Вера Киселёва
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД „Как нужно вести себя в лесу?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой; воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей; уточнить знания о правилах поведения в лесу; развивать познавательный интерес детей к природе; развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: «лесная полянка»: макеты деревьев, грибов, ягод; аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона»; домики из мягких модулей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.
Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.
Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).
Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов, затем вышли за поселок и оказались в лесу.
Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)
Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)
А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
(Картинки: звери, птицы, насекомые)
Воспитатель: Дима, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)
Воспитатель: Маша, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, кукушка, рябчик, воробей)
Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.
Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.
• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.
Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать — (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).
Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!