Белашова Татьяна Анатольевна
Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе
Возраст обучающихся: 2 – 3 года
Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
1. Создать условия для знакомства детей с животными, побуждать к активному общению, развивать связную речь.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „На помощь Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, цвет.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.
2. Формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.
3. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова приветствия.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
3. Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий и зелёный).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Методы: показ, вопросы, объяснение, наблюдение.
Материал: деревья (макеты, «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись «Паровоз Букашка», «Приветствие», раскраски «Грибы», игрушки: еж, лисичка, медвежонок, зайчик.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Воспитатель обращается к детям
- Ребята, здравствуйте!
- Какое ваше настроение?
- Поиграем?
Музыкальная игра «Приветствие»
Воспитатель привлекает внимание детей
- Слышите какой-то шум?
- Кто это к нам едет на машине?
В группу заезжает машина с собачкой.
- 0й ребята, смотрите, кто это к нам приехал на машине?
- Оказывается собачка заехала к нам в детский сад не просто так, он сказал, что его другу нужна помощь.
-А вот для кого?
-Давайте отгадаем загадку?
- На спине иголки
-Длинные и колкие -O-?
- Здравствуйте.
- Молодцы ребята! Вы отлично выполняли все движения!
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
Дети прислушиваются.
- Это собачка
Дети здороваются с собачкой.
- Как здорово, вы все поздоровались с собачкой. Мне очень приятно, что вы такие вежливые.
Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь.
- Детки, а какой зверёк колючий и пыхтит? очень любит ягоды и грибы.
Ответы детей: Ёжик
- как быстро вы отгадали загадку, я рада за вас.
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
- Ёжик приглашает нас в лес и предлагает поехать на поезде.
- Смотрите детки, а вот и поезд, но чего-то тут не хватает, как вы думаете, чего?
-Что надо сделать, чтобы поезд поехал?
Дети отвечают.
- Нет колёс.
Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь :
«Как же наш поезд поедет? Что-то тут не хватает?»
Ответы детей (колёс не хватает)
- Совершенно верно, какие вы наблюдательные.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
- А давайте подберем колёса к нашему поезду, смотрите, тут у нас лежат колёса.
- Какие они по форме?
- Мы с вами подберём круглые колеса к нашему поезду. И отправимся в лес
- Теперь можно ехать, молодцы ребята!
Дети отвечают
- круглые
- вы правильно назвали, конечно, круглые.
На столе лежат фигуры Блоков Дьенеша (круглые, разного цвета).
Дети выполняют игровое задание
- Все верно, вы правильно справились с заданием.
-Я так рада, что наш поезд готов и у вас хорошее настроение!
Воспитатель предлагает сесть в поезд и поехать к ёжику.
Звучит песенка «Паровозик Букашка».
Остановка «Лесная полянка»
Воспитатель предлагает рассмотреть деревья и полянку с цветами.
Задает вопросы:
- Ребята, а давайте посмотрим, какого цвета листочки на деревьях?
- Ах, какая красивая цветочная поляна, давайте ребята посмотрим!
- А вот этот цветок какого цвета?
- Покажи, Влад, красный цветок.
- А, Лера, знает где растёт жёлтый цветок?
- Элина, а ты видишь, где растёт синий цветочек?
- Назар, ты согласен с Элиной, это синий цветочек?
- Детки, на поляне растут и синие, и красные и жёлтые цветы.
- Скажите мне пожалуйста, а сколько на полянке растёт цветов один или много?
А где же Ёжик?
- ребята, скажите, а что нам нужно сделать, чтобы найти ёжика?
- Поискать
- Ну что, готовы?
- Здравствуй ёжик, ёжик здоровается с детьми
- Давайте поздороваемся?
- Давайте спросим, что случилось?
- Почему ему понадобилась наша помощь?
- Ёжик приглашает нас к столу и объяснят, что нужно сделать.
Игра «Угости зверей».
Ёж говорит, что к нему пришли гости. Он угостил их печеньем, но мишка любит только синие, лисичка только красные, а зайчик жёлтые.
Ребята давайте поможем разложить по тарелочкам печенье.
- Вот смотрите, мишка любит только синие печенья, мы ему должны выбрать только синие, молодцы.
- Собачка красные, давайте найдем красные печенья, справились, молодцы.
- А, зайчик любит желтые, ну ка, где у нас тут желтые печенье?
- Какой Ёжик гостеприимный. Он угостил собачку, мишку и зайчика.
- Давайте угостим грибочками нашего ёжика.
Игра «Собери грибы»
Ёж благодарит детей и дарит им раскраски «Грибы».
Воспитатель предлагает отправиться обратно на поезде в детский сад. - Ах, какой паровоз у нас получился, как настоящий, молодцы!
Ответы детей :
- зелёные
- как здорово, что вы правильно ответили, мне очень приятно.
Дети рассматривают полянку с цветами и называют цвет: желтые, красные и синие.
- Совершенно верно.
- Замечательно!
Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь.
- Много.
- Правильно, нужно поискать.
Дети находят, ежа под ёлкой.
- Молодцы ребята, это маленький ёжик
Дети отвечают на приветствие.
- Какие вежливые дети, все, все поздоровались.
Ребята посмотрите, какого цвета печенье?
Ответы детей: красные, жёлтые, синие
- Молодцы ребята, вы правильно назвали все цвета печенья.
Дети раскладывают круглые фигуры «Логические блоки Дьенеша».
Если дети затрудняются, воспитатель помогает
- Где у нас синие печенье?
- Отлично!
- Все согласны, что это красное печенье?
- Здорово!
- Ну, а кто для зайчика найдёт жёлтые печенье?
- Все согласны?
- Какие вы молодцы, справились с заданием и угостили всех друзей ёжика.
Дети собирают грибы.
- Какие вы ловкие, все, все грибочки собрали и порадовали ёжика. Славно потрудились!
Дети прощаются с ёжиком.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Где мы с вами побывали?
- На чём мы приехали в лес?
- Кому мы сегодня помогали?
- Ну вот ребятки ёжика мы нашли.
- Помогли ему и его друзьям.
- А кому мы собирали печенье?
- А теперь пришло время возвращаться нам в группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
- Мы были в лесу.
- На поезде.
- Ёжику.
- Какие вы у меня молодцы!
- Да.
- Мишке, собачке и зайчику.
Ответы детей.
-Да.
- Мне тоже очень понравилась наша прогулка.
- Детки сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и у вас всё получилось.