Инна Л
Конспект дидактической игры «Подбери чашки к блюдцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умение различать основные цвета и соотносить предметы по цвету, развивать навыки использования названий цветов в активной речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук, концентрации внимания и логического мышления через игровую деятельность.
Задачи:
Учить детей определять и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный и т. д.).
Развивать зрительное восприятие и способность сравнивать предметы по цветовым признакам.
Укреплять мелкие мышцы рук через манипуляции с картонными элементами.
Развивать коммуникативные навыки: дети учатся обсуждать свои действия, использовать в речи названия цветов и объяснять свой выбор.
Способствовать формированию усидчивости, внимания и умения работать в коллективе или индивидуально.
Материалы и подготовка:
Для проведения игры требуется заранее подготовить игровые элементы:
Из цветного картона вырезаются фигуры в виде чашек и блюдец. Они должны быть разных цветов (например, красные, жёлтые, синие, зелёные).
Желательно, чтобы размеры чашек и блюдец совпадали, чтобы было удобно соединять их в «пары».
При желании можно украсить фигуры узорами или дополнительными элементами для привлечения внимания детей.
Количество элементов выбирается в зависимости от числа детей, участвующих в игре, и их возраста.
Ход игры:
Вводная часть:
Воспитатель показывает детям разноцветные чашки и блюдца, знакомит их с названием каждого цвета. Например: «Эта чашка красного цвета, а вот это блюдце синего цвета».
Объясняет, что задача заключается в том, чтобы собрать правильные чайные пары, где чашка и блюдце совпадают по цвету.
Основная часть:
Детям раздаются «чашки» и «блюдца», перемешанные между собой.
По очереди или все вместе дети начинают искать подходящие пары, соединяя чашки с блюдцами одного цвета.
Воспитатель поощряет детей называть цвета вслух: «У меня красная чашка и красное блюдце!»
Усложнение:
В дальнейшем можно усложнить игру, добавив больше цветов или предложив детям составлять пары на скорость.
Также можно предложить задание: соединить чашку и блюдце разного цвета, что потребует от детей внимательности и креативного подхода.
Заключительная часть:
Обсуждение игры: воспитатель спрашивает у детей, какие цвета они запомнили, понравилось ли им искать пары, было ли сложно.
Можно завершить игру словами благодарности за участие и отметить успехи каждого ребёнка.
Развиваемые навыки:
Цветовосприятие и знание названий цветов.
Мелкая моторика рук (манипуляции с мелкими предметами).
Концентрация внимания и усидчивость.
Логическое мышление (поиск соответствий).
Коммуникативные способности (использование речи для объяснения и общения).