Анна Калмыкова
Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи деятельности педагога:
• В области «Познавательное развитие»:
- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, упражнять в сопоставлении предметов по цвету;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и птиц (коза, корова, лошадь, осел, баран, собака, петух, гусь);
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы „Синий трактор спешит на помощь“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
- учить выполнять действия по инструкции воспитателя;
- развивать память, произвольность и концентрацию внимания, логическое мышление, воображение;
- закрепить понятия «домашние животные», «следы-копыта», «трактор»;
- развивать умение понимать элементарные причинно-следственные связи: «по причине плохой видимости во время пурги животные заблудились», «трактора не могут отвезти животных на ферму, потому, что работают в поле», «животные долго блуждали, поэтому устали и проголодались».
• В области «Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей по теме «Сельское хозяйство»: деревня, поля, трактора, сарай, животные, копыта, колоски, овес, сено, овощи;
- отрабатывать умение правильно и четко произносить волшебные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»;
- закрепить названия животных (коза, корова, лошадь) и их звукоподражания (ме-ме, му-му, иго-го, а также вспомнить таких животных, как осел, собака, баран и таких птиц, как гусь и петух, озвучивая их звукоподражания;
- развивать умение выразительно читать стихотворение перед публикой;
- развивать дыхание, темп речи посредством подпевания песенки;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение делиться полученными впечатлениями в речи.
• В области «Социально – коммуникативное развитие»:
- вызвать у детей желание активно участвовать в ходе совместной с педагогом деятельности;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать дружелюбие, сострадание, бережное отношение с домашними животными, желание помогать окружающим;
- развивать умение работать сообща;
- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;
- побуждать детей к решению проблем, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли.
• В области «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение двигаться по аналогии с воспитателем и в соответствии с условными сигналами;
- развивать умение сопоставлять свои движения со смыслом слов и в такт музыки;
- развивать умение выполнять круговые движения плечами;
- тренировать в построении в круг;
- тренировать в беге с ускорением и замедлением темпа движения, в беге с высоким подниманием колена;
- тренировать в прыжках на двух ногах на месте;
- активировать слуховые и зрительные анализаторы;
- развивать внимание и реакцию во время двигательной активности.
Материалы и оборудование: игрушка синий трактор, кукла дедушка Матвей, заламинированные фигурки тракторов синего, красного, желтого, зеленого цветов и фигурки коровы, лошади, козы, собаки с липучками на обороте. «Коврограф Ларчик» с липкими веревочками и кружочками основных цветов, игровизоры и маркеры синего цвета по количеству детей. Колеса для создания декорации прицепа. Вырезанные из фетра капустные листы, колоски, пучки сена по количеству детей, три коробки с изображением голов коровы, лошади, козы. Большой обруч, корзинка, имбирные пряники с изображением домашних животных. ИКТ: телевизор с пультом управления, указка-парламентер, портативная колонка, телефон, аудиозапись голосов персонажей и музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Юлия Лавриченко «Сказка про игрушки, которые оживают ночью», Вера Полозкова «Мама, правда, что игрушки оживают по ночам?», просмотр мультфильма «Синий трактор», дидактические игры «Домашние животные», «Кто что ест?», «Волшебные слова», просмотр видеороликов «Сельскохозяйственная техника для детей», «Наши питомцы». Словарная работа «техника», «хозяйство», «деревня», «копыто», «сарай». Разучивание стихотворения М. Манакова «Трактор делать все умеет…». Разучивание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» сл. С. Михалкова. Работа на игровизорах Воскобовича. Рисование прямой, волнистой и ломанной линий.
Ход НОД.
1. Приветствие.
Воспитатель: На небе солнышко взошло
И гостей к нам привело.
Пожелаем им здоровья:
Скажем громко: «Здравствуйте!»
А если каждый улыбнется,
То утро доброе начнется.
А для послушной детворы
Приготовлен час игры.
2. Введение персонажа «Синий трактор».
Воспитатель: Ребята, вы послушные? Тогда поиграем? А вот и игрушка! (Воспитатель берет в руки игрушку трактор.) Что это? (Трактор) Какого он цвета? (Трактор синий.)
- Вспомните, мы с вами читали сказки, про игрушки, оживающие по ночам. Вам бы хотелось, чтобы сейчас наш трактор ожил? (Да.) Тогда, закрываем все глазки.
«Синий трактор оживай и с ребятами поиграй».
На экране телевизора появляется изображение трактора из мультфильма «синий трактор».
3. Создание проблемной ситуации.
Синий трактор: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, синий трактор.
Синий трактор: Вовремя вы меня оживили. Мне нужно спешить на помощь моему другу.
Воспитатель: А что случилось?
Синий трактор: Вчера была плохая погода. Мело так, что ничего не видно. У дедушки Матвея пропали домашние животные.
Воспитатель: Дедушка Матвей? А это тот, который живет в деревне!
Синий трактор: Он мой друг.
Воспитатель: Мы с ним тоже знакомы. (Воспитатель берет куклу дедушки Матвея и сажает ее на мольберт).
Дедушка Матвей – это кто такой?
Рано он встает, на зорьке,
И в трудах он день-деньской!
Он растит в широком поле
Рожь, пшеницу и овес.
Он уже с утра пораньше
На рынок овощи привез.
Знает, как доить корову,
Чем животных накормить.
Труд у дедушки в почете.
Его дела нужно ценить!
- Дедушке Матвею помогает различная техника, но самый главный его помощник – трактор.
4. Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем, стихотворение про трактор. Расскажем всем?
Трактор делать все умеет, —
Трактор пашет, трактор сеет.
Очень любит он трудиться,
А лениться — не годится.
Едут с самого утра
На работу трактора.
(М. Манакова)
Синий трактор: Ребята, я рад, что вы столько знаете о тракторе, но мне нужно спешить.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь дедушке найти пропавших животных? (Да).
-Милый трактор, возьми нас с собой. Каким волшебным словом можно попросить? (Пожалуйста.)
Синий трактор: Хорошо! Помощники нам нужны. Садитесь в прицеп. (Дети с воспитателем усаживаются на диванчик, имитирующий прицеп).
5. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся мы в путь
Дадим глазкам отдохнуть,
Часто-часто поморгаем,
Ненадолго закрываем
А теперь можно смотреть
И со мною песню петь.
Синий трактор: Поехали!
И начинают петь песню:
«Мы едем, едем, едем в далекие поля.
Хорошие соседи, веселые друзья!
Нам солнышко светило,
Нас ветер обдувал,
В пути нескучно было
И каждый напевал:
Тра-та-та, тра-та-та,
Ах, какая красота!»
6. Распознавание следов.
Воспитатель: Тормози, тормози. (Пауза в видеозаписи движущегося трактора.) Я вижу следы. Ребята выходим. Что это за следы такие интересные? (Это следы от копыт.) Наверное, тут пробегали наши потеряшки. У каких домашних животных есть копыта? (Корова, лошадь, коза, баран, осел.) Все верно.
7. Работа на коврографе.
Синий трактор: Ребята, пока вы рассматривали следы, я расширил поиски. Мои друзья трактора уже нашли убежавших животных и везут их сюда.
Воспитатель: Ребята, послушайте песенку и догадайтесь, трактор какого цвета, кого везет в прицепе.
(На столике, тракторы разного цвета, и животные. Дети прослушиваю песенку, определяют, трактор, какого цвета нужно прикрепить к коврографу, сопоставляют с цветом прицепа. Затем по звукоподражанию определяют, какое животное едет в этом прицепе. Все картинки прикрепляются к коврографу).
- Какого цвета едет трактор? (Красного) Никита, возьми красный трактор и прикрепи его рядом с красным прицепом.
- Кого он везет? Кто кричит му-му? (Корову.) Соня, найди и посади в красный прицеп корову. (Затем дети прикрепляют к коврографу зеленый и желтый трактор с соответствующими животными).
Воспитатель: А синий трактор у нас где? (Внимание детей обращается на телевизор).
Синий трактор: Ребята, какие вы молодцы!
8. Продуктивная деятельность (работа с игровизором).
Воспитатель: Всех пропавших животных распознали! Тракторам пора возвращаться в поле, у них много работы. А мы покажем животным дорогу домой. Садитесь за столы, берите маркер. Как его правильно держать? (Щип-щип). Нарисуем дорожки от животного к сараю. Приступайте.
- Сначала проводим коровку, ведем прямую линию? За границу дорожки выходить опасно, там дикие звери. Что они могут сделать? (Дикие звери могут съесть.)
- Зарина, закончила? Подойди ко мне, и мы с тобой поработаем на мольберте. Проведем дорожку волшебной указкой (портативная указка) от козы к ее домику. Какую линию мы проводим? Волнистую. Рука движется плавно вверх-вниз. Спасибо, молодец!
- Остальные, закончили?
- У лошадки какая получилась дорожка? (Кривая, ломанная.) Да, ведь лошадка скачет то вверх, то вниз. Теперь все животные в своем родном сарае! (Воспитатель прикрепляет картинку с изображением животных в сарае на мольберт).
9. Физминутка.
Воспитатель: Подходите ко мне.
Встали, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Выше-выше подтянулись.
Наклонились, улыбнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
10. Игра «Покормим животных».
Воспитатель: Только вот животные, пока блуждали по полям, очень устали и проголодались. Побежим их кормить? Становитесь за мной. (Звучит музыка, дети бегут за воспитателем, выполняют движения по образцу. Только музыка остановилась, все останавливаются).
- Послушайте, что сейчас хочет покушать коза. (Звучит аудиозапись козы со стихотвореньем).
Мне-е-е капуста — хороша,
От нее поет душа,
Потому что вкусный,
О-о-очень лист капустный!
- Что? (капусту). Берем по листочку капусты и идем кормить козу (голова из коробки с отверстием во рту).
- Ребята, козочка наелась и от радости запрыгала. (Дети по показу воспитателя под музыку прыгают на двух ногах, руки на поясе).
- А теперь послушаем что хочет лошадка. (Звучит аудиозапись лошадки со стихотвореньем)
Грива вьется за спиной.
Не угонишься за мной.
У меня конюшня – дом.
Угости меня овсом.
- Что хочет лошадка? (Овес.) Берем колосок овса и идем кормить лошадку.
- У неё появились силы, и она поскакала. (Дети по показу воспитателя бегут с высоким подниманием колен под музыку).
- Кого нам осталось покормить? (Коровку.)
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено,
А дарит молоко!
-Чем покормим корову? (Сеном.) Коровка наелась и от радости захлопала ушками. (Руки приставлены к плечам, вращение вперед, назад.)
(Звучат голоса животных: ме-ме, му-му, иго-го).
- Слышали? Как вы думаете, что нам сказали животные? (Спасибо).
11. Голосовое сообщение от дедушки Матвея.
Воспитатель: Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Дедушки Матвея? Послушайте. (Звучит аудиозапись.)
Дедушка Матвей: Не только мои животные, но и я говорю: «Большое спасибо» и вам, и синему трактору. Вы мне очень помогли! До новых встреч, мои юные друзья!
Воспитатель: Вот такие мы молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вези нас, синий трактор!
Едем и поем песню:
«Мы едем, едем, едем обратно в детский сад.
Нашли мы всех животных.
Дедуля очень рад.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Тра-та-та, тра-та-та,
Всем поможет доброта!»
12. Подведение итогов.
Воспитатель: Приехали! Идите сюда. Вам понравилось наше путешествие? (Да).
Синий трактор: Молодцы, ребята! Из вас получились отличные помощники! А мне пора, пока-пока! (Воспитатель выключает телевизор и достает игрушку Синий трактор). Воспитатель: Ой, посмотрите, синий трактор опять превратился в игрушку. Но не будем грустить! Посмотрите, что вам тут передал дедушка Матвей. Это пряники.
- Ева, бери пряник, кто на нем нарисован? Как кричит? (Дети по очереди берут из корзинки имбирные пряники, называют животное и как оно кричит).
- Ребята, какие же вы у меня замечательные! Всех домашних животных знаете, дедушке Матвею помогли!
- А нам пора попрощаться с гостями, скажем дружно: «До свидания!»
(Под песню из мультфильма «По полям, по полям синий трактор едет к нам» дети уходят за воспитателем. В это время сотрудники СП раздают подарки гостям).