Маленькая Ольга Ивановна
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка) Дать понятие ударные и духовые инструменты.
Задачи:
-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты.
- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание.
-Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.
Атрибуты:
- Наглядный материал: сборник загадок о музыкальных инструментах.
- Музыкальные инструменты: бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Муз. рук: Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами побеседуем о народных музыкальных инструментах. Чтобы инструменты нам показались, нужно угадать названия этих инструментов.
В волшебной коробочке они лежат, дожидаются ребят.
Но чтоб открылась она, отгадать загадку нужно вам друзья.
Загадка №1 Деревянные подружки, Ловко бьются друг о дружку. Расписные, как матрешки. Угадали? Это. (Ложки)
Муз. рук: -Сережа, найди в коробочке ложки. (инструмент достается из коробки) -Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).
Муз. рук: А вот еще одна загадка.
Загадка №2
Целый день все трень да трень
И трещать-то ей не лень.
(Муз. рук показывает и играет на трещотке).
-Дети, вы знаете как называется этот инструмент? (Показывает). -Что напоминает вам этот звук? (Дети отвечают).
м. р: Мирослава, подойди и выбери в коробочке еще есть такой же инструмент, который издает треск, это ударный инструмент—трещотка.
Давайте все вместе назовем этот инструмент, трещотка. м. р. :В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.
Загадка№3
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
-Бубен, тоже ударный инструмент? Как вы считаете? Почему? (Ответы детей)
Послушайте еще одну загадку
Загадка №4
Если хочешь поиграть,нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это?
(Дудочка)
В: Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?
(Дети отвечают).
Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет).
-В волшебной коробочке еще есть духовой инструмент, послушайте про него загадку
Загадка№5 Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
(Свистулька)
В: Ребята, посмотрите в коробочке остался один инструмент, посмотрите, как он звучит (показ колотушки)
Как вы думаете, к какому виду инструментов он относится к духовым или ударным? (Ответы детей)
-Правильно, к ударным, звук происходит от удара шариков о бубен.
Вот мы познакомились с вами с инструментами.
Мы сейчас с вами организуем оркестр и выступим на сцене как артисты
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
(дети выходят 2мя группами и играют на инструментах)
Муз. рук:
Давайте вспомним и повторим название музыкальных инструментов, которые лежали в коробочке. (дети перечисляют) Мы с вами запомнили, что инструменты бывают ударные и духовые. Наше занятие подошло к концу.