Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»

Маленькая Ольга Ивановна
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка) Дать понятие ударные и духовые инструменты.

Задачи:

-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты.

- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание.

Темочки:

-Развивать зрительную и слуховую память.

- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Атрибуты:

- Наглядный материал: сборник загадок о музыкальных инструментах.

- Музыкальные инструменты : бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка.

Ход занятия:

Муз. рук: Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами побеседуем о народных музыкальных инструментах. Чтобы инструменты нам показались, нужно угадать названия этих инструментов.

В волшебной коробочке они лежат, дожидаются ребят.

Но чтоб открылась она, отгадать загадку нужно вам друзья.

Загадка №1 Деревянные подружки, Ловко бьются друг о дружку. Расписные, как матрешки. Угадали? Это. (Ложки)

Муз. рук: -Сережа, найди в коробочке ложки. (инструмент достается из коробки) -Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).

Муз. рук: А вот еще одна загадка.

Загадка №2

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Муз. рук показывает и играет на трещотке).

-Дети, вы знаете как называется этот инструмент? (Показывает). -Что напоминает вам этот звук? (Дети отвечают).

м. р: Мирослава, подойди и выбери в коробочке еще есть такой же инструмент, который издает треск, это ударный инструмент—трещотка.

Давайте все вместе назовем этот инструмент, трещотка. м. р. :В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Загадка№3

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

-Бубен, тоже ударный инструмент? Как вы считаете? Почему? (Ответы детей)

Послушайте еще одну загадку

Загадка №4

Если хочешь поиграть,нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это?

(Дудочка)

В: Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет).

-В волшебной коробочке еще есть духовой инструмент, послушайте про него загадку

Загадка№5 Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

(Свистулька)

В: Ребята, посмотрите в коробочке остался один инструмент, посмотрите, как он звучит (показ колотушки)

Как вы думаете, к какому виду инструментов он относится к духовым или ударным? (Ответы детей)

-Правильно, к ударным, звук происходит от удара шариков о бубен.

Вот мы познакомились с вами с инструментами.

Мы сейчас с вами организуем оркестр и выступим на сцене как артисты

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

(дети выходят 2мя группами и играют на инструментах)

Муз. рук:

Давайте вспомним и повторим название музыкальных инструментов, которые лежали в коробочке. (дети перечисляют) Мы с вами запомнили, что инструменты бывают ударные и духовые. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна (УИ 3070768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД