Татьяна Квадрициус
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Черепаха.
Техника: Обрывная мозаика.
Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги.
Задачи: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически, обогащение словарного запаса (долгожители, черепашата); продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; воспитывать любовь и заботу к домашним и обитающим в естественной среде животным, научить рвать кусочки бумаги нужного размера, развивать у детей мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудование: иллюстрации черепах (презентация); полоски зеленой бумаги; зелёный фломастер; заготовку черепахи (контур на бумаге); клей, кисти, тряпочки для клея.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
Отгадайте загадку:
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет.
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это? (черепашка)
Воспитатель: Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепах (показ презентации)
Расскажите, какие они? (дети дают характеристику внешних данных черепахи:
цвет, части тела и так далее) .
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
Воспитатель: А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Черепашка» .
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
Практическая часть.
1. На листе простым карандашом нарисована черепаха.
2. Для начала заготавливаем кусочки бумаги; обрываем кусочки бумаги нужного размера.
3. После обрывания бумаги приступаем к наклеиванию кусочков бумаги, заполняя контур черепахи (кусочки бумаги небольшие, поэтому нужно брать немного).
4. Когда все детали будут наклеены нужно дождаться высыхания клея.
5. Нарисовать на голове черепашки глаза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)