Божикова Неля
Конспект занятия в средней группе с использование нетрадиционных техник рисования «Птички в гнездышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.
Задачи:
Образовательная:
продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, применяя полученные умения и навыки изображения; закреплять знания о птицах.
Развивающая:
развивать мелкую моторику, восприятие, зрительно - двигательную координацию, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использование нетрадиционных техник рисования „Птички в гнездышках“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательная
: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты - силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение литературы, беседы.
Ход занятия:
1 организационный момент:
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили
Мы живы, живы мы!
2 введение в тему:
Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку "Прогулка в лес".
В-ль: Хорошо в лесу весной.
На деревьях гнезда вьют.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
Ребята, давайте рассмотрим с вами иллюстрации с изображением деревьев с гнездами:
Что изображено на картинке?
Ответы детей
В-ль: что находится на дереве?
Ответы детей
В- ль: Ребята, а на этих иллюстрациях изображены птички в гнездышках, которые кормят своих птенцов.
Пальчиковая гимнастика:
Приносила пташка
Птенчикам букашек.
(поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке.)
Детки в гнездышке сидят, и, конечно, есть хотят.
(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается "гнездо". Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
Птенчики ждали -
Рты разевали,
Громко кричали.
(поставить руки локтем на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично открывать клюв, произносить "пи, пи, пи").
3 сообщение темы и цели занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть в какой технике была выполнена работа и нарисовать каждому свою птичку в гнездышке.
4 работа детей
Дети выдувают краской гнезда для птичек, затем при помощи трафарета и поролона дорисовывают птичек.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох через нос, и сильно выдыхают произнося "Чик - чирик"
6 итог занятия
:
Дети рассматривают работы, рассказывают о том, как и кого они нарисовали, воспитатель вывешивает работы на выставку.