Эльвира Давлетбаева
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбки для тюленя
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
-воспитывать инициативность, самостоятельность.
Образовательные:
- углублять представления детей о телюнях, их среде обитания и питании.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
- развивать связную речь и умение отвечать на поставленный вопрос.
-Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник „Рыбки для тюленя“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Плакат с изображением тюленя. Плакат с изображением рыб. Предварительно вырезанные из бумаги рыбки. Ватные палочки. Акварель. Гуашевые краски.
Предварительная работа:
Поход в дельфинарий. Просмотр мультипликационного фильма «Пингвиненок Пороро: Кронг знакомится с тюленем»(серия 26, сезон 2,
«Умелец Мэнни: как отвлечь тюленя» (серия 77, сезон 3)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки. Отгадав их вы поймете о каком диком животном мы будем говорить сегодня.
Загадки:
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает. (Тюлень).
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный (Тюлень)
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (тюлень)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?
Дети: тюлень.
2. Основная часть
-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о телюнях.
-Что это за животное такое и где оно живет?
(Ответы детей).
-Правильно дети, это дикое животное и живет оно на севере.
Тюлень– это тоже большое животное. Посмотрите, что у него есть.
Дети: У тюленя есть туловище, голова, толстая шея, плавники.
Воспитатель: Тюлень прекрасный охотник и тело его приспособлено к жизни в воде. Даже в самой ледяной воде он никогда не замерзает, так как спасает его толстый слой подкожного жира. Сама же кожа покрыта короткими жесткими волосками. Как вы думаете, чем тюлени питаются?
Дети: Тюлени питаются рыбками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
Дети: Для того, чтобы быть незаметным для хищников.
Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь кормили тюленя?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотите приготовить рыбок для кормления тюленя?
Дети: Да
Воспитатель раздает детям предварительно нарисованных и вырезанных рыбок разных форм и размеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки у нас есть. Но они не раскрашены и у них нет чешуек.
Сначала мы раскрасим наших рыбок акварельными красками, с помощью кисточек.
Посмотрите на плакат с рыбами. Выберете рыбку с той формой, которая соответствует вашей заготовке. Посмотрите внимательно какого она цвета и выберете соответствующий цвет акварели.
Пока краска высыхает сделаем с вами небольшую разминку.
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, рыбки подсохли.
Теперь нанесем на рыбок чешуйки при помощи ватных палочек. Для этого мы используем гуашь на тон темнее, чем ранее выбранная акварель.
3 Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель:
Аппетита нет совсем,
Говорю вам сразу всем!
-Ну, послушай-ка, тюлень,
Может это просто лень?
И не болен ты ничуть,
Обойдёмся без причуд!
-Без причуд я не могу,
Я здоровье берегу!
Полежу ещё чуток
И погрею правый бок.
А чтоб я дарил улыбку,
Так и быть - несите рыбку!
Ребята, посмотрите какие чудесные рыбки у нас получились. Теперь тюлень будет сыт и доволен.
Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?