наталья жорова
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Зверушки под елкой»
Задачи:
1. Развивать чистоту интонирования в пропевании мелодии с интервалом большая терция.
2. Познакомить с новой песней, услышать ее характер.
3. Побуждать детей к танцевальным импровизациям.
4. Услышать и воспроизвести в танцевальных и изобразительных движениях игривое настроение песни и ее музыкального отыгрыша.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Зверушки под елкой“» размещена в разделах
Музыкальный репертуар: «Елочка-красавица», муз. А. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Шел веселый Дед Мороз», сл. и муз. Н. Вересокиной; В. Моцарт, хop из оперы «Волшебная флейта» (фрагмент); «Игра в снежки с Дедом Морозом», белорус. нар. песня в обр. С. Разоренова; «Санки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»).
Ход занятия.
Дети проходят в зал, где стоит елочка (искусственная) в окружении зверушек-игрушек. Педагог предлагает детям поздороваться с елочкой песенкой Здравствуй, елочка» (V-III, V-III-I). Дети поют по голосам приветствие в удобных для них тональностях. Затем разучивают знакомую песню.
«Елочка-красавица», муз. А. Левкодима, сл. И. Черницкой.
Педагог обращает внимание детей на игрушки вокруг елочки: «Наверное, Дед Мороз привел их из леса. Они шли и напевали веселую песенку. Вот как это было (приглашает детей стать вокруг елки).
Знакомство с песней Н. Вересокиной «Шел веселый Дед Мороз».
Проводится обыгрывание содержания песни: дети (по показу воспитателя имитируют движения лисички, зайца, медведя.
Педагог: Долго шли к елке зверушки, устали. Пусть посидят, отдохнут, а их повеселим. Как мы можем их развеселить? (Сыграть для них в оркестре.)
В. Моцарт, хор из оперы «Волшебная флейта».
Дети участвуют в создании волшебной прозрачной музыки, воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках и треугольнике. Воспитатель играет мелодию на металлофоне. По окончании педагог предлагает послушать красивую музыку (в аудиозаписи).
П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
Педагог спрашивает у детей, о чем рассказывает эта музыка? Меняется ли настроение в музыке? Сколько частей в этом произведении?
Педагог предлагает детям превратиться в снежинок и потанцевать.
Совместное танцевальное творчество детей и педагога под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Педагог: Ой! Сколько снега кругом! Поиграем в снежки?
«Игра в снежки с Дедом Морозом», беларус. нар. песня в обр. С. Разоренова
Педагог предлагает детям отправиться в группу на санках. Дети имитируют езду на санках, «уезжают» в группу.