Татьяна Никитюк
Конспект занятия по лепке «Гусеница» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей со способом модульной лепки (лепка из шариков);
Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней;
Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику рук;
Развивать воображение, пространственное мышление, чувство композиции;
Формировать потребность накопления опыта в двигательной активности;
Предложить крупу и фасоль для художественного оформления гусеницы;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гусеница“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание книг, иллюстраций, рисование.
Материал и оборудование: образец гусеницы, пластилин, крупа, фасоль, вырезанные листья, атрибуты к подвижной игре, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями; садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Дети у нас еще один гость есть! А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Волосата, зелена
В листья прячется она.
Хоть и много ножек
Бегать всё ж не может. (Гусеница)
Воспитатель: Правильно! Знакомьтесь, гусеничка Ася, она прилетела из волшебной страны на волшебном листочке! Детки, а какая гусеничка Ася? Давайте рассмотрим её. (Рассматривают образец).
Воспитатель: Из чего состоит её тельце? Все ли шарики одинаковые? Какой самый большой шарик? Где её лапки?
Воспитатель: Дети нас в группе очень много, мы с вами играем, поём, рисуем, лепим в детском саду, а у гусенички нет друзей. Давайте нашей гостье поможем и слепим ей друзей! А как сейчас я вам покажу!
(Объяснение воспитателя и частичный показ лепки).
Воспитатель: Но прежде чем лепить, мы подготовим наши пальчики к волшебству. Встаньте, пожалуйста.
Проводим физминутку:
Озорные гусенички
Вылезли наружу
После тёплого дождя
Им погреться нужно.
Нежатся на солнце -
То сжимаются они,
Делаются толще.
То становятся они.
Длинными, как палка.
Наступать на гусениц
Всем ребятам жалко, (слова сопровождаются движениями).
(Дети садятся за столы и приступают к работе, звучит музыка).
Анализ детских работ, рассматривание работ.
Воспитатель: Дети, а кто знает в кого превращаются гусеницы?
Дети: В бабочек!
Воспитатель: Давайте гусеничке Асе и её друзьям покажем, как мы умеем играть. А поиграем мы с вами в игру: «Паук и бабочки».
Подвижная игра: «Паук и бабочки».
(В одном углу паук и паутина. Дети изображают бабочек. Бабочки летают. По сигналу «Паук!» бабочки замирают. Паук выходит, смотрит, того кто пошевелится, паук отводит в свою паутину).
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями. До свидания! (Дети выходят).