Получи документы

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Елена Ильина
Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении, творчестве, исполнительской деятельности.

Муз-ый рук. : С чего начнем? А начнём сначала! Звучит марш, дети и родители шагают в разных направлениях, с окончанием музыки останавливаются.

Игра «Здравствуйте» (И. Каплунова)

Датская нар. мелодия.

1 часть - все легко на носочках бегают в разных направлениях.

2 часть – хлоп, хлоп, хлоп, покружились все кругом, 2 раза.

Публикация «Конспект занятия „Игрушки из сундучка“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3 часть - с остановкой в музыке (гудок) выполняют движения по показу (например: 1-й гудок, выставили правую ножку на каблучок, 2-й гудок выставили левую ножку и т. д.)

Муз-ый рук. : Бодро все шагали,

Весело плясали,

Даже вместе поиграли!

Может, вы хотите кушать?

Дети и родители: Нет!

М. Р. : значит, будем отдыхать

И колыбельную слушать.

«Колыбельная»

Взрослые присаживаются на большие стулья, а дети рядышком на маленькие и слушают колыбельную. Ребятишки могут положить головку на коленки родителям. Родители поглаживают своих деток.

Открываются кулисы, там, на сундучке спит Петрушка.

Воспитатель: Ой, а это кто же?

Может кто-то из наших?

М. Р. (удивленно) Да, нет! Не похоже!

Воспитатель: Да! видно, веселый молодец!

На макушке бубенец!

А в сундучке, наверное, игрушки.

Ребята, взрослые, кто же это?

Все: Петрушка!

Петрушка просыпается, потягивается. Увидил народ, обрадовался.

Петрушка: Ура! Сколько здесь ребятишек и взрослых!

Резко меняется настроение, становится задумчивым.

- Ой! Я, кажется, спал! Пауза.

Такая музыка красивая звучала! Пауза.

Как называется музыка, которую вы слушали?

Дети и родители: Колыбельная!

Петрушка: Такая музыка, добрая, певучая… ну еще, еще помогите мне сказать какая музыка была…

Все: ласковая, протяжная, нежная, напевная, сонная и т. д.

Петрушка: Ой, какие молодцы, сколько слов много красивых и разных знаете. Умеете музыку хвалить. А я вот сам себя тоже умею хвалить!

- Я, Петрушка – молодец!

На макушке бубенец!

Выйду, выйду, попляшу!

Позабавлю, рассмешу!

Воспитатель: Хороший, Петрушка!

А что у тебя в сундучке?

Петрушка: в сундучке моем загадки

И, конечно же, отгадки!

Кто загадку отгадает,

Тот игрушку получает!

Хотите игрушки получить? Слушайте!

Дети отгадывают загадки. Кто отгадал, получает театральную куклу - вертепку или би-ба-бо, можно пальчиковую.

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

2. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

3. Скачет он ловко

Любит морковку

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

4. Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой… (Петушок).

5. Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка —

Побежала в норку… (Мышка).

6. Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

7. Дразнишь — она кусается,

Смотришь — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака).

8. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её — (пчела).

9. По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно — (ёж).

10. Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Петрушка: Очень славно, молодцы! Девочки и мальчики!

Поздоровайтесь со всеми, где же ваши стульчики.

Стульчики все разверните

И в маленькую сцену превратите.

Дети с помощью родителей разворачивают стульчики, спинкой вперед и по спинке стульчика водят игрушки как по сцене.

Петрушка:

Если игрушечки стоят,

Значит, все они молчат.

А когда заговорили,

Все игрушки заходили.

Двигаются не стоят,

Значит, игрушки говорят.

Дети здороваются игрушками, сначала все вместе, потом Петрушка здоровается с каждой игрушкой отдельно.

Петрушка

В сундучке закончились игрушки

Остались погремушки!

Погремушки не простые -

Инструменты озорные.

Родители не зевайте –

Все загадки отгадайте:

Родители отгадывают загадки. Кто отгадал, получает музыкальный инструмент.

1. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян

Просто это… (барабан)

2. На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон)

4. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках)

5. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. (Тарелки)

6. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (Дудочка)

7. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое.

(Треугольник)

9. Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета.

Пропела волшебная дудочка…

(Флейта)

10. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это (бубен)

Петрушка:

Вот какие молодцы поиграем от души.

Родители пляску заводите

Всех игрушек – ребятишек поддержите.

«Ах, ты береза» русская народная мелодия.

Взрослые играют на инструментах, а дети водят кукол по спинкам стульчиков – танцуют.

Воспитатель: Петрушка, как здорово! У нас ведь получился настоящий кукольный театр, и настоящий оркестр шумовых инструментов.

Петрушка: Это ребятишки молодцы, а родители у них – просто удальцы!

Игрушки и инструменты оставляйте,

В хоровод скорей вставайте

Игру-пляску начинайте.

А поможет вам дружочек

Яркий, легкий платочек.

«Игра с платочком»

Передай платочек другу.

Ты беги платок по кругу,

Громче музыка звучи

Весь народ повесели.

Если музыка вдруг «стоп!»

Выходи плясать дружок!

Дети и родители поют попевку и передают платочек по кругу. У кого в руках остался платочек на слово «стоп», тот выходит в круг и танцует с платочком под музыку, остальные хлопают ему.

Петрушка: повеселились: наигрались, наплясались.

Воспитатель: Петрушка, а подарочки у тебя есть.

Петрушка: (из сундучка достает картинки-раскраски 2-х видов – грустный Петрушка и веселый)

Конечно, есть! Только выбирайте сами, если вам понравилось и у вас хорошее настроение, то берите веселого петрушку, а если не очень понравилось, то грустного. А дома вы их раскрасите вместе со своими мамами и папами и принесете в детский сад на выставку!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Конспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды,.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Праздник мячей и воздушных шаров для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «В городе мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей» для детей младшего и среднего возраста. Провела: воспитатель первой.

Развивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Развивающая игра "Три медведя". Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, формирование элементарных математических представлений,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Любимые игрушки» Цель: Формирование у детей желания принимать активное участие в мероприятиях обеспечение эмоционального благополучия Задачи: Воспитывать.

Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства. Задачи: Привлечь.

Развлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети входят в зал под песню «Доброта» Барбарики. Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2017 в 12:52
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД