Елена Ильина
Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении, творчестве, исполнительской деятельности.
Муз-ый рук. : С чего начнем? А начнём сначала! Звучит марш, дети и родители шагают в разных направлениях, с окончанием музыки останавливаются.
Игра «Здравствуйте» (И. Каплунова)
Датская нар. мелодия.
1 часть - все легко на носочках бегают в разных направлениях.
2 часть – хлоп, хлоп, хлоп, покружились все кругом, 2 раза.
Публикация «Конспект занятия „Игрушки из сундучка“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3 часть - с остановкой в музыке (гудок) выполняют движения по показу (например: 1-й гудок, выставили правую ножку на каблучок, 2-й гудок выставили левую ножку и т. д.)
Муз-ый рук. : Бодро все шагали,
Весело плясали,
Даже вместе поиграли!
Может, вы хотите кушать?
Дети и родители: Нет!
М. Р. : значит, будем отдыхать
И колыбельную слушать.
«Колыбельная»
Взрослые присаживаются на большие стулья, а дети рядышком на маленькие и слушают колыбельную. Ребятишки могут положить головку на коленки родителям. Родители поглаживают своих деток.
Открываются кулисы, там, на сундучке спит Петрушка.
Воспитатель: Ой, а это кто же?
Может кто-то из наших?
М. Р. (удивленно) Да, нет! Не похоже!
Воспитатель: Да! видно, веселый молодец!
На макушке бубенец!
А в сундучке, наверное, игрушки.
Ребята, взрослые, кто же это?
Все: Петрушка!
Петрушка просыпается, потягивается. Увидил народ, обрадовался.
Петрушка: Ура! Сколько здесь ребятишек и взрослых!
Резко меняется настроение, становится задумчивым.
- Ой! Я, кажется, спал! Пауза.
Такая музыка красивая звучала! Пауза.
Как называется музыка, которую вы слушали?
Дети и родители: Колыбельная!
Петрушка: Такая музыка, добрая, певучая… ну еще, еще помогите мне сказать какая музыка была…
Все: ласковая, протяжная, нежная, напевная, сонная и т. д.
Петрушка: Ой, какие молодцы, сколько слов много красивых и разных знаете. Умеете музыку хвалить. А я вот сам себя тоже умею хвалить!
- Я, Петрушка – молодец!
На макушке бубенец!
Выйду, выйду, попляшу!
Позабавлю, рассмешу!
Воспитатель: Хороший, Петрушка!
А что у тебя в сундучке?
Петрушка: в сундучке моем загадки
И, конечно же, отгадки!
Кто загадку отгадает,
Тот игрушку получает!
Хотите игрушки получить? Слушайте!
Дети отгадывают загадки. Кто отгадал, получает театральную куклу - вертепку или би-ба-бо, можно пальчиковую.
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
3. Скачет он ловко
Любит морковку
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
4. Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
5. Этот зверек известен миру,
Захотелось ему сыру…
Упала на пол крышка —
Побежала в норку… (Мышка).
6. Она скачет по болоту,
Эта зелёная квакушка.
Ныряет прямо в воду,
А зовут её … (Лягушка).
7. Дразнишь — она кусается,
Смотришь — уже ласкается.
На цепи она сидит,
Дом всегда сторожит. (Собака).
8. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её — (пчела).
9. По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — (ёж).
10. Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Петрушка: Очень славно, молодцы! Девочки и мальчики!
Поздоровайтесь со всеми, где же ваши стульчики.
Стульчики все разверните
И в маленькую сцену превратите.
Дети с помощью родителей разворачивают стульчики, спинкой вперед и по спинке стульчика водят игрушки как по сцене.
Петрушка:
Если игрушечки стоят,
Значит, все они молчат.
А когда заговорили,
Все игрушки заходили.
Двигаются не стоят,
Значит, игрушки говорят.
Дети здороваются игрушками, сначала все вместе, потом Петрушка здоровается с каждой игрушкой отдельно.
Петрушка
В сундучке закончились игрушки
Остались погремушки!
Погремушки не простые -
Инструменты озорные.
Родители не зевайте –
Все загадки отгадайте:
Родители отгадывают загадки. Кто отгадал, получает музыкальный инструмент.
1. Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян
Просто это… (барабан)
2. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)
4. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (Ложках)
5. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (Тарелки)
6. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется? (Дудочка)
7. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.
(Треугольник)
9. Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета.
Пропела волшебная дудочка…
(Флейта)
10. Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это (бубен)
Петрушка:
Вот какие молодцы поиграем от души.
Родители пляску заводите
Всех игрушек – ребятишек поддержите.
«Ах, ты береза» русская народная мелодия.
Взрослые играют на инструментах, а дети водят кукол по спинкам стульчиков – танцуют.
Воспитатель: Петрушка, как здорово! У нас ведь получился настоящий кукольный театр, и настоящий оркестр шумовых инструментов.
Петрушка: Это ребятишки молодцы, а родители у них – просто удальцы!
Игрушки и инструменты оставляйте,
В хоровод скорей вставайте
Игру-пляску начинайте.
А поможет вам дружочек
Яркий, легкий платочек.
«Игра с платочком»
Передай платочек другу.
Ты беги платок по кругу,
Громче музыка звучи
Весь народ повесели.
Если музыка вдруг «стоп!»
Выходи плясать дружок!
Дети и родители поют попевку и передают платочек по кругу. У кого в руках остался платочек на слово «стоп», тот выходит в круг и танцует с платочком под музыку, остальные хлопают ему.
Петрушка: повеселились: наигрались, наплясались.
Воспитатель: Петрушка, а подарочки у тебя есть.
Петрушка: (из сундучка достает картинки-раскраски 2-х видов – грустный Петрушка и веселый)
Конечно, есть! Только выбирайте сами, если вам понравилось и у вас хорошее настроение, то берите веселого петрушку, а если не очень понравилось, то грустного. А дома вы их раскрасите вместе со своими мамами и папами и принесете в детский сад на выставку!
До свидания! До новых встреч!